АРТУР ШАЧНЕВ ПРОДЮСЕР
АРТУР ШАЧНЕВ.ПРОДЮСЕР
Артур, с чего начиналась ваша продюсерская карьера?Все началось в школе. Когда я учился в 11 классе, мои одноклассники работали ди-джеями на местной муниципальной дискотеке и зарабатывали деньги. Я пришел к ним, с просьбой устроить меня на работу. Быть старшеклассником без денег было очень тяжело, а т.к. мои родители были военными, я не знал, что такое карманные деньги вообще и работа была мне необходима. Меня взяли работать ведущим - МС, кричать со сцены о различных конкурсах, все время говорить что-то в микрофон, мне это не очень нравилось. Три недели я наблюдал за тем, что происходит на этой дискотеке и предложил друзьям ди-джеям пересмотреть существующие договоренности с организатором этой дискотеки. А организатором дискотеки был муниципальный дворец культуры, мы были лишь наемными работниками. Все же мы пришли к директору дворца культуры и я предложил ему, чтобы мы стали арендаторами их площадки и сами выступали организаторами дискотек, выплачивая деньги за аренду. Естественно, все деньги так шли государству и директор так или иначе ничего не имел с арендной платы, я предложил ему ежемесячную выплату в благодарность за наши соглашения. Таким образом, мы с ним договорились, и я со своей командой стали полноценными организаторами и владельцами этой дискотеки. В этом деле я занимал должность директора и спустя короткое время мы стали зарабатывать больше в разы. Ребятам эта ситуация определенно понравилась и они стали говорить о моих талантах, как организатора. Спустя полгода мы купили себе новое оборудование, новый звук, свет, дискотека стала яркой и посещаемой. Таким был мой самый первый опыт в организации, после чего я без труда стал исполнительным директором самого популярного ночного клуба «От заката до рассвета» в городе Твери, после я организовал первый рок фестиваль из существующих коллективов в городе. Самой главной кульминационной точкой, а скорее началом, момент, в который я точно понял, кем хочу стать и чем хочу заниматься произошел, когда я организовал гастроли группы «АРИЯ», в новом составе после того, как только они разошлись с Валерием Кипеловым.
В 2012 году, вы показали российским зрителям легендарный мюзикл "Нотр-Дам де Пари". На сколько успешным был для вас этот проект?Проект был успешным во всех отношениях. Во-первых, потому, что никто до этого в оригинале этот мюзикл, со всеми его оригинальными декорациями и постановкой, не привозил. Это был первый перфоманс. Промоутеры и организаторы, которые до нашей команды интересовались организацией постановки в Москве, не брались за этот проект, считая его неподъемным и невозможным для осуществления спектакля на российской площадке, что усиливало мое желание организовать спектакли Нотр-Дам де Пари. Я понимал, что это совершенно новая ступень. Единственным и самым сложным препятствием была финансовая составляющая, поскольку уровень моего дохода тогда никак не позволил бы мне осуществить свою идею, т.к. обороты проекта превышали мои собственные в сто раз. Но несмотря ни на что, я стал заниматься сбором средств под проект, подготовил предложения и спец условия для наших контр агентов и партнеров, и мы буквально вытащили проект. У нас был полный sold out, ни одного свободного места. Для меня это был колоссальный опыт в котором все не обошлось без ошибок. Момент организации всего процесса был построен на качестве и результате проведения, за которым мы забыли и не позаботились о внутреннем содержании организации, например, такой как юридически подкрепленная основа нашей деятельности. Благодаря этому, один из билетный операторов, с которым мы сотрудничали, мошенничеством украл у нас крупную сумму денег с продаж билетов на мюзикл, из - за чего мы понесли большие потери. Но, тем не менее, Нотр-Дам де Пари был самый успешный проект, за всю историю театральной организации - это факт. И мы стали основоположниками такой истории, как гастроли больших театральных спектаклей в России.
У вас есть два своих симфонических оркестра, один из которых, является первым коммерческим симфоническим оркестром в России. Как вам удалось собрать коллектив и с чего начался процесс работы над оркестром? 4 апреля 2011 года я проснулся с «крутой» мыслью о том, что музыку и песни, из мюзиклов, которые я так люблю, исполняет много знаменитостей; Элтон Джон, Мадонна, Элла Фицджеральд и мн. другие – все они исполняли хиты из мюзиклов, но, несмотря на это, подобная музыка не популярна, т.к. жанр мюзикла не до конца донесен до публики нашей целевой аудитории в России, это точно. Я придумал как это исправить очень красиво и ярко, и подумал о том, как это красиво звучало бы, если бы эту музыку исполнял целый оркестр, что позволит слушателю узнать знаменитую музыку, сделанную так красиво и качественно в своем исполнении. В 4 утра я позвонил своему коллеге и партнеру Эльвире, рассказал о своей идее, на что взамен получил благодарность о том, что не позволил ей наслаждаться сном в столь раннее время, она вдохновилась этой идеей, которая ей очень понравилась и сказала, что нужно найти симфонический оркестр который смог бы играть эту музыку. Мы стали искать симфонический оркестр. Тогда я мало что в этом понимал, но найдя все возможные симфонические оркестры мы поняли и сошлись во мнениях в том, что ни с одним из них мы свою идею реализовать не сможем, по той причине что оркестры находятся в государственных дотациях, а за счет этого они должны работать по государственной программе, по которой их работа полностью расписана. Я очень расстроился и не хотел мериться с таким положением, и уже через день я вынашивал мысль о создании собственного симфонического оркестра. С этой мыслью мы отправились на поиски. Нашли дирижера с хорошим образованием, который не был занят работой ни в одном симфоническом оркестре, набрали разных музыкантов и таким образом мы собрали первый состав нашего симфонического оркестра SOFIA. Это был гораздо более сложный опыт, нежели с Нотр-Дам де Пари, потому что в данном случае было слишком много человеческого фактора и мнение людей было не самым лестным, мол «Почему этот молодой и амбициозный парень хочет создать этот оркестр? Кто он вообще такой?», никто не верил в это, не верил в реальность происходящего. Было тяжело найти в себе силы не обращать внимания на мнения и разговоры пятидесяти человек коллектива, и просто делать свое дело, чтобы доказать людям, что это возможно. Что я и сделал. После первого концерта все посчитали, что нам просто сильно повезло и что мы наконец успокоимся, поняв как сложно вести этот проект, все надеялись что мы перестанем заниматься этим. После того, как мы отыграли свой пятый концерт и когда спустя всего лишь год существования оркестра, им дирижировал Эннио Морриконе, все поняли, что это всерьез и надолго.
Совместно с вашим симфоническим оркестром SOFIA,известный всему миру композитор Эннио Морриконе записал альбом и выступал на сцене Крокус Сити Холл в Москве. Как вообще произошло ваше знакомство с Морриконе, после которого он выступил на одной сцене с вашим оркестром? Когда я понял, что у меня есть мечта, чтобы моим оркестром дирижировал маэстро Морриконе, мы вышли на его менеджмент в Италии, нас пригласили в гости на концерт Эннио и на переговоры из вежливости, и уважения к нашему творчеству, это мы поняли позже, когда по приезду нам очень вежливо отказали. Все произошло на семейном ужине, на который нас пригласили после концерта. Там была вся семья маэстро, и нам даже не приходило в голову, что в такой душевной и красивой атмосфере в которую они нас позвали, нам могут отказать. У меня есть даже видео с этого вечера знакомства с Эннио, я думаю, что приложу все усилия, чтобы это видео сохранилось буквально на века. К нам подходит маэстро, человек легенда 83 лет, гений с широкой и вежливой улыбкой, готовый протянуть нам руку, его менеджер представляет нас, говоря: «Эннио, это Артур, продюсер из России, у него свой симфонический оркестр, он хочет тебя пригласить ...». И в этот момент он делает лицо, будто его чем – то ударили, отбрасывает свою руку, делает шаг назад и говорит: « Из России? Я не буду общаться с человеком из России». Разворачивается и уходит. Его пытается остановить его директор, господин Луиджио, пытаясь ему объяснить, что-то вроде «Эннио, ты не понял, это другие люди из России, у них свой оркестр, они хорошие люди из России…», на что Эннио отвечает: « Я не знаю хороших людей из России. Их там нет». Мы с моим партнером Николаем при этом видим лишь то, что происходит довольно негативный разговор о нас, но ничего точно не понимаем, т.к. диалог идет на итальянском, а языком мы не владеем. Надо отдать должное Луиджио, он кое как сумел успокоить Эннио, объяснив ему, что мы не представляем никакой опасности и что мы всего лишь любим свое дело и творчество , и что мечтаем о том, чтобы Эннио сыграл с нашим оркестром, после чего маэстро с большой брезгливостью и явным нежеланием, но все таки поздоровался с нами. Это было неприятно. У меня было ощущение, что когда то в детстве, я каким-то образом поломал все построенные им песочницы и теперь я его ненавистный враг. В этот же вечер нам объяснили, в чем причина такой реакции на нас, рассказали, что маэстро был трижды по приглашению в России, и, все три раза его жутко разочаровывали, и все кончалось скандалом, по причине того, что ему ставили недостаточно профессиональный оркестр, где по его требованиям не хватало инструментов и музыкантов. После последнего случая, Эннио зарекся больше никогда не приезжать в Россию. Здесь я вновь расстроился, но снова посчитал, что привезти Эннио Морриконе будет большим достижением для меня и моей команды. Два дня у нас шли переговоры, два дня мы пытались ему доказать свою порядочность и профессионализм, в итоге маэстро выставил свои условия, при которых он согласен ехать в Россию и эти условия были крайне строгими и рискованными для меня; маэстро отказался высылать заранее нотные партии для оркестра сказав, что ноты он поставит оркестру лично в день первой репетиции и если оркестр с первых нот не будет играть то, что нужно, концерта не будет, и при этом все расходы, и мой 100 процентный гонорар я выплачиваю полностью сам. Для меня это были самые жесткие условия, но я на них согласился. Я руководствовался тогда желанием и пониманием того, что если я смогу поменять представление о Российской музыке и культуре, то это будет просто круто для меня. 4-го декабря, за два дня до концерта, у нас случилась первая репетиция с оркестром. Оркестр сел, Морриконе зашел в зал со своим первым помощником, так сказать, правая рука, он раздал музыкантом ноты, в этот момент я просто молился про себя и просил мысленно музыкантов «Пожалуйста, я прошу вас, сыграйте!» . Морриконе сел, его помощник взял палочку и оркестр с первых нот заиграл. Так оркестр сыграл одно произведение, второе, я ничего по - прежнему не понимал и жутко переживал, т.к. по эмоциям итальянцев ничего не понятно. Но репетиция шла произведение за произведением и в какой – то момент Морриконе встал и стал просто уходить. Молча. Я был охвачен паникой, меня затрясло. Помощник маэстро все так же продолжал играть не смотря на отсутствие Эннио, а я пребывал в растерянности. После отыгранной репетиции дирижер сказал: « Все хорошо, увидимся завтра на репетиции». Тут у меня отлегло. На следующий день мы отыграли полную, большую репетицию, которых должно было состояться три, Морриконе сыграл с оркестром последние два произведения и сказал, что завтрашнюю репетицию он отменяет, т.к. оркестр профессионален и уже готов, и в репетициях нет нужды. В этот момент я понял, что я сделал невозможное. Так, 6-го декабря Эннио Морриконе совместно с симфоническим оркестром SOFIA сыграл свой великолепный концерт. А через год мы вновь повторили совместную работу, сыграв два юбилейных концерта с обновленной программой в Крокус сити Холл.
В свои 30 лет вы добились больших успехов. И самое похвальное, с чего стоит брать пример это то, что вы не остановились на достигнутом, не потеряли интерес и рвение к работе. Сейчас у вас новый проект, шоу "Питер Пэн", уже известное по всей Европе и во многих странах. Скажите, чем стал интересен для вас, как для продюсера, этот проект?Когда я увидел проект я понял, что без сомнения, это проект, не имеющий аналогов во всем мире на данный момент, что это масштабное и зрелищное шоу, объединившее в себе прекрасные сценические образы героев, современную историю связанную со спецэффектами и последними техническими новинками, которые используются в постановке. Я четко понял, что шоу просто обречено на успех и известность по всему миру, вопрос только во времени. Естественно я очень захотел привезти шоу в Россию и здесь его реализовать, для меня и моей команды это очередной вызов, который мы с радостью на себя приняли.
Как проходит работа над этим шоу? Нет ли у вас опасения, что наш зритель еще не готов воспринять шоу с такой постановкой и такими спецэффектами?А зритель и правда еще не готов воспринимать, потому что ранее такого шоу еще не видели, к сожалению или к счастью, такой возможности просто не было. Я рад, что мы сможем показать зрителям новый уровень современных спектаклей; работу по сценографии, художественную постановку, различные технически сложные и рисковые трюки, невиданные до этого спецэффекты, все это для меня как отдельная миссия, которую я рад исполнить. Работа над шоу проходит не так просто. Сложность в том, чтобы успеть представить зрителю шоу с помощью верно донесенной информации. «Питер Пэн» - это не такой известный бренд, как Нотр-Дам де Пари, о нем еще не успели узнать и для массовой рекламы, наружной и иной, Москва очень дорогостоящий город, потому весь вопрос упирается в финансовую составляющую организации работы для блага проекта. Мы ищем золотую середину и все возможные способы донесения до зрителя информации о шоу, а получилось это у нас или нет, мы узнаем лишь на премьере шоу.
Артур, с какими сложностями вы сталкивались в своем деле? Зависть. Зависть людей которые конкурируют с нами, на самом деле не являясь, как таковыми, нашими конкурентами, но тем не менее, эти люди всегда пытаются как-то помешать. Я не понимаю зачем это нужно и для чего, потому просто наблюдаю за всем этим, не отвечая и не вступая ни в какие конфликты.
Вы работаете исключительно со звездами мировой известности. Вас не интересует российский шоу-бизнес для продюсирования? Не интересует – это самое верное определение. Я разочаровался в российском шоу-бизнесе, в его менталитете. Он действительно меня не интересует в том виде, в котором он есть. Наверное, когда наши артисты пересмотрят свои взгляды на свои амбиции, на свой профессионализм и соизмеримость качества, которые они реально представляют из себя, и желания пахать и работать за те запросы, которые они за себя ставят. Я считаю, что пока русский артист не готов к тому, чтобы просто быть АРТИСТОМ. Не готов.
Слагают легенды о том, какой лживый и несправедливый шоу-бизнес. Считаете ли вы этот бизнес таковым?
Я в этом уверен. В нашем шоу-бизнесе очень много неблагородных людей, не профессиональных людей, завистливых, не имеющих понятия об ответственности и обязанностях, и вся проблема вытекает из того, что в этот бизнес люди просто зачастую играют. И в какой-то момент шоу-бизнес превратился в грязную лужу. Есть люди, которые действительно занимаются этим бизнесом, занимаются его конструированием, которые живут и работают во благо этого бизнеса, но эти люди не на виду. Пожалуй, от части, я могу себя приписать к таковым, не в том смысле, что мы из одной сферы деятельности, а в том смысле, как и по какому принципу ведется работа в этом бизнесе. Я надеюсь, что когда-то наступит момент, когда все эти деятели местной шоу-индустрии все же захотят скинуть с себя свою шелуху и тот выдуманный, и показушный жевательный пузырь, который они из себя представляют, «лопнет» , и тогда шоу-бизнес в России выйдет на новый, «крутой» уровень. На данный момент я могу привести пример людей, которые доказали всем и каждому, что они профессионалы знающие все в своем деле и четко выстраивающие работу свою и своей команды – это Макс Фадеев, семья Меладзе, Григорий Лепс и Тимати. Если мы говорим о шоу- бизнесе, а если говорить о большом бизнесе в целом, то это - Тина Канделаки, женщина, которую я считаю Богиней, единственной и совершенной в этой ипостаси. Я с глубоким уважением и признанием многолетнего профессионализма выделяю для себя этих людей и их работу. И мое мнение обосновано тем, что они сделали и чего добились на сегодняшний день.
Вы сталкивались с предательством?Ежедневно. Прямо каждый день. Даже в собственном офисе мои сотрудники предают меня, как и друзья, знакомые. Что такое предательство? Пре – дать. Это пред - восхитить то, что вы даете, а это значит обойти то, что вы даете. Это мое мнение и оно не обязательно правильное. Т.е. вы рассчитываете на одно, идете к одному, но люди переступают то, что вы несете, делая совершенно по другому, я считаю это предательством. Когда я даю одно задание своему сотруднику и прошу выполнить его, возлагая на него некие временные рамки и надеясь на его ответственность, а он делает по своему, как кажется верным ему и выдает мне совсем другое, тут два варианта: либо если он меня изначально не верно понял, то как умный человек он меня переспросит, либо он тупой, либо предатель. Если выбирать, то пусть лучше со мной работают тупые люди, чем предатели, потому что предатели это всегда крайне плохо, а с тупыми можно поработать. Я люблю всех своих сотрудников и надеюсь, что когда то они придут к пониманию своих действий и моих требований к ним. Очень хочется когда – то прийти к европейской форме сотрудничества и работы. У европейцев есть четкое понимание команды, сплоченности коллектива, когда люди четко понимают, что и для чего они делают. К сожалению, в России, с нашими понятиями и менталитетом этого понимания нет ни у кого, кроме того кто придумал саму идею проекта и дал людям работу, в которой они лишь создают иллюзию причастности и интереса к делу, на самом деле это не так. Болезни и реального сопереживания за общее дело ни у кого нет. Когда я соберу вокруг себя команду людей, которые будут относиться к моим проектам и к работе, как к собственной, я буду счастлив. Для того чтобы собрать такую команду, к сожалению, нужно время проходящее через пробы и ошибки. Зачастую встречаешь человека думаешь «Какой же он умный, какой молодец» , а потом ты просто понимаешь, что у него совершенно другая природа и эту природу никак не изменить.
Что для вас дружба?Дружба - это когда спустя годы отношений ты с гордостью, любовью и уважением можешь называть человека другом.
Любовь?Все в жизни движется из - за двух вещей. Первое – это любовь. После любви – страх. Все, чтобы ни происходило; любое событие, любой поступок, любая мысль, любой жест, любая идея, могут иметь лишь одну основу - либо от любви, либо от страха. К примеру, взять стакан который стоит на моем столе, я наполнил его водой и стакан оказался на моем столе из - за любви к себе, чтобы я мог утолить свою жажду. А видеокамера, которая снимает происходящее в моем офисе, установлена из страха. Таким образом, можно сказать, что любовь и страх – это основа жизнедеятельности осознанного человека. А любовь – это половина всего того, что мы имеем в своей голове.
Семья? Семья – это все самое ценное и настоящее.
Бог?А про Бога я могу рассказать на 5 томов в 500000 страниц и отвечать о Боге в три слова, это как некое кощунство, примерно как «НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ИСПИТЬ ВОДЫ МЫСЛЕННО». Бог – безграничный и не надо ограничивать.
На сколько ценно все это в вашей жизни?Бог, семья и дружба – самое ценное для меня. Безусловно.
В чем ваш секрет успеха? Я не считаю себя успешным человеком. Есть много всего, что заключает меня в рамки и из - за чего я не могу относиться к себе, как к успешному человеку, и называть самого себя таковым.
Поделитесь с нами вашими дальнейшими планами, если это не секрет?Есть очень много идей, ярких, красивых, интересных. После шоу «Питер Пэн» , который пройдет в феврале 2015 года, я надеюсь мы привезем его еще раз повторно, планы поставить спектакль здесь в стационаре, большие планы с музыкантом и виртуозом Эстасом Тонне, чьим менеджментом на территории России занимается отныне моя компания, так же несколько идей для больших концертов с оркестром SOFIA, в том числе подумываем записать сингл певицы Светланы Лободы с оркестром, у нее есть очень красивая песня и я буду счастлив сделать с ней и для нее что-то красивое и большое, надеюсь все это случится! Мы работаем над всем этим и многим другим, и лучший способ поделиться – это реализовать все свои планы.
Артур, я прошу вас, дайте совет начинающим продюсерам, мечтающим добиться больших успехов.
Не называйте себя продюсерами до тех пор, пока вас этим именем не назовет народ.