Play
XthePur player
 
Stop
 
 
 
 
 
full
00 00

Творчество Мурата Кабардокова, являет собой смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни. Музыка композитора представлена в различных направлениях и жанрах — от популярной музыки и до академического авангарда.

Мурат Кабардоков известен как автор музыки к фильмам и театральным постановкам, среди которых кинокартина «Франкофония» выдающегося режиссера Александра Сокурова, участвовавшая в основном конкурсе 72го Венецианского кинофестиваля. Саундтрек был записан в Хильверюсме с голландским симфоническим оркестром под управлением Тома Траппа.

Мурат Кабардоков родился 29 января 1986 года в  Нальчике. С 7 лет обучался во второй музыкальной школе города по классу фортепиано и гитары, окончании которой он поступил в Колледж Культуры и Искусств. Примерно с 13 лет Мурат начал заниматься композицией под руководством Джабраила Хаупа.

В 2009 году окончил Северо-Кавказский государственный институт искусств на красный диплом по двум специальностям: композиция и фортепиано. В том же году в   издательстве «Эльбрус» выпустил нотный сборник «Адыгские (черкесские) мелодии для фортепиано»

В 2012 году Мурат окончил аспирантуру Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова по классу композиции профессора Геннадия Ивановича Банщикова.

В Санкт-Петербурге музыкант стал тесно сотрудничать с Международным симфоническим оркестром «Таврический» под управлением Михаила Голикова, с которым был реализован ряд проектов. В числе их масштабный аудиоальбом на 5 дисках «Симфония Кавказа». В рамках проекта были записаны симфонические и камерные произведения композиторов Кабардино-Балкарии, в том числе Мурата Кабардокова, также состоялись концерты с этой программой в Санкт-Петербурге, Москве, Нальчике.

В 2012 году за «Симфонию Кавказа»  Кабардоков получил звание Народный Артист Кабардино-Балкарской республики

В 2015 совместно с Клевер квартетом записал акустический инструментальный альбом «Песни без слов», презентация которого прошла в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии в июне того же года.

Основные сочинения:

Музыка к фильмам и спектаклям: «Франкофония» (реж. А. Сокуров), «Цурцула» ( реж. А. Тельнов), «По небу босиком» (реж. С. Хажироко), «Ретро» (реж. А. Емкужев) и др.

Симфонические сочинения: Концерт для арфы с оркестром,  симфонические поэмы «Лилит», «Мстислав и Ридада», OST-сюита, Три баллады на слова Р.Бернса для баритона с оркестром,  «Сказка» для арфы и струнного оркестра, «Черкесские танцы» для струнного оркестра и ударных.

Камерные сочинения: более 50 аранжировок и оригинальных пьес для фортепиано и струнного квартета, «Бадыноко-квартет» для струнного квартета, сонаты для альта и фортепиано, виолончели и фортепиано, фортепиано соло,  сюита для гитары соло, «Ночь. Сюита для трепетного голоса и фортепиано» на сл. Ф.Г.Лорки.

А также эстрадные песни, обработки народных мелодий для различных составов, оркестровки.

Murat Kabardokov

The Purmagazine - Вы родом из Нальчика, и вы очень любите этот город и республику Кабардино - Балкарию. Почему вы уехали?В моей профессии для развития и воплощения  идей нужно жить в городе с высокой культурой. Общение с выдающимися музыкантами, работа с оркестрами и ансамблями, музыка к фильмам и другим синтетическим проектам - все это возможно только в городе уровня Санкт-Петербурга.  Тем не менее, моя работа часто связана с моей малой родиной.

The Purmagazine - Кто повлиял на ваше музыкальное развитие? Не могли бы Вы рассказать о вашем музыкальном детстве ? С 7 лет я начал заниматься фортепиано во 2-ой музыкальной школе.  Мне повезло, что на всех этапах обучения (школа, колледж, Вузы) у меня были, без преувеличения,  лучшие педагоги.  Они учили меня не просто играть на инструменте, но воспитывали музыканта в широком смысле.

The Purmagazine - Вы сами пишете музыку. Влияет ли культура вашего этноса на то, что вы пишете? Как вы совмещаете новое со старым, используя прошлые традиции, неподвластные времени, применительно к настоящему времени? Для меня неразделимо сосуществуют адыгская, русская, европейская культуры. И, сочиняя музыку,  не выдумываю ее: не придумываю специально как вместить в европейскую музыкальную традицию наши национальные мелодии,  как сделать так, чтобы симфонический оркестр сыграл, к примеру, удж.  Это происходит естественным путем  и не слушается эклектично.

The Purmagazine - Как Вы соединяете адыгские мотивы и классику в музыке? Думаю, ответ есть в предыдущем абзаце.

The Purmagazine - Какое воздействие на людей, в конечном счете, пытается оказать музыка? Это не ко мне вопрос. Больше для психолога.  

The Purmagazine - Можете ли вы поделиться со мной впечатлениями от публики в России, Европе и Америке? Чувствуете ли вы разницу между ними?У европейской и российской публики есть вековые традиции посещения концертов, особенно классической музыки. Соответственно есть некоторые устои, правила слушания. США  в этом смысле моложе и более открыты.  Но это просто разница в восприятии без качественной оценки слушателей, к примеру,  в Канзас-сити или в Амстердаме. То есть без хуже-лучше -  просто немного отличаются друг от друга. 

The Purmagazine - С кем Вам довелось сотрудничать? Посчастливилось поработать в качестве композитора с выдающимся режиссером Александром Сокуровым над фильмом «Франкофония», получившем два приза на Венецианском фестивале. Сотрудничаю с арфисткой Анной Макаровой,  Аллой Арановской, дружим с дирижером Михаилом Голиковым и его оркестром «Таврический». Оркестр исполнил большинство моих сочинений.  Недавно с «Таврическим» записали мой саундтрек к фильму талантливого молодого режиссера Ильи Учителя «Огни большой деревне», премьера которого состоится на фестивале «Кинотавр». Также мы делаем совместные проекты с удивительным ансамблем инструментальной музыки Клеверо квартетом: записали альбом «Песни без слов»,  музыку к фильмам «Цурцула», «По небу босиком».

The Purmagazine - Вы до сих пор продолжаете учиться и совершенствоваться? Конечно.

The Purmagazine - Описывая свои подходы к музыке, Вы часто используете термин «сентиментальность». Что это слово означает для Вас? Не помню, чтобы использовал это слово в музыке. 

The Purmagazine - Занимаетесь ли вы спортом и есть ли у вас другие увлечения ? Профессионально конечно нет, но занимаюсь регулярно.  Сочинение и исполнение музыки занимает подавляющую часть суток, потому на любимые занятия остается не так много времени. И в промежутки между работой стараюсь читать классическую литературу, смотреть фильмы.

The Purmagazine - Какие страны Вы чаще всего посещаете , есть ли любимая страна где вы чувствуете себя как дома ? Я еще не так много стран посетил, чтобы утверждать, что есть любимая страна помимо своей. У каждого государства есть свои особенности, благодаря которым ты оставляешь в памяти хорошие воспоминания. В Голландии, да и вообще в западной Европе нравятся старинные улочки и великолепные здания, в мегаполисах США, конечно, поражают небоскребы, а городах, что у нас в России называются деревнями, очень уютно, обустроено.  Канзас сити весной мне немного напомнил летний Нальчик: такой же воздух, растительность схожая.

Deniz Akkaya is a Turkish top model, presenter, occasional fashion editor and disc jockey, entrepreneur, businesswoman, and actress who won Best Model of Turkey 1997. She is an ethnic Circassian, as the daughter of an Hatuqwai father and a Kabardian mother named Dinemyis (Apple of the eye in Circassian). In 2015, she was also entered in the Best of the Best as one of the Habertürk's top 20 winners

Путь в UFC / Непобедимый вегетарианец

В Лос-Анджелесе, Калифорния 8 и 9 декабря в театре Stephanie Feury Studio Theatre, состоится премьера спектакля "TILL DEATH DO US PART".

he Purmagazine - Где наиболее благодарная публика, в какой стране или каком городе? Karina - Я смогу ответить на этот вопрос когда мой опыт накопит как минимум пару десятков стран. Пока что судить рано. The Purmagazine - Считаете ли вы оперу элитарным видом искусства ? Karina - Опера не создавалась для особых культурных слоёв. Она была самым популярным искусством, для всех. Сегодня это скорее вопрос моды на музыку. Просто опера не популярна обширно. Надо дать людям возможность её познать. Не нужно иметь какую либо особую культуру чтобы полюбить живой театр в музыке.

Вороков Владимир Халидович. Секретарь Союза кинематографистов РФ, Председатель Союза кинематографистов КБР; Заслуженный деятель искусств Республики Северная Осетия–Алания;

В 1997 году стал финалистом программы Future Leader Exchange и поехал по обмену в США, где закончил среднюю школу, после чего вернулся на родину и продолжил образование.