Eduard Mazlo

the Purmagazine :   - Расскажите , как и когда к вам пришло решение стать художником? - Что, такое живопись, или понятие художник, я конечно в раннем детстве не знал, но ощущение художника у меня было, сколько я себя помню. Первые фломастеры подарила мне моя Тётя, а Мама купила самые обычные акварельные краски, я был счастлив. В детстве было завораживающим наблюдать, когда кто-то, со знанием своего дела выполнял свою работу.  Конечно,  это были в первую очередь близкие люди, семья, в которую по моим представлениям входили все с кем проживали время. Мы узнавали пространство и учились у старших, подрожали им в своих играх и любые материалы или предметы, попадавшиеся нам в руки, превращались в чудесные объекты, которые могли легко трансформироваться в непрекращающемся волшебном процессе. Родители ни когда не препятствовали нашим прикладным играм, и единственным их требованием было восстановить порядок в инструментах, которые всегда были исправными у нашего Отца. Так сложилось, что вокруг оказывались очень умелые люди и мой старший брат, который обладал удивительной способностью вовлекать всех нас в фантастические игры, порождавшие головокружительные лабиринты детских фантазий. Это время было пиршеством лучистых игр. Тогда я уже знал, что буду художником. Потом была и художественная школа, в которую меня отвела Мама по моему желанию, а затем и художественное училище, где по «счастливому случаю», над нами стоял удивительный человек и гениальный учитель, осветивший нам дорогу в мир искусства. В лучах солнца, серебреных реках и пышной зелени,  проходило детство, и юношество.  Сегодня видится, что всё имело неразделимое значение, и конечно наша  Нана, святящаяся женщина, скромно стоявшая над всеми нами, соединявшая прошлое с настоящим, своим мудрым существованием и потрясающими рассказами о сотворении мира - начале времён, истории Нартов и жизни благородного народа в  крае именуемым  Хэку (Черкессия).

the Purmagazine :  - Как вы нашли свой стиль и как осваивали живопись, графику?  В чем Вы видите главное предназначение своей работы – обучать,иллюстрировать делать что-либо другое? Какая философия скрывается за Вашим творчеством ?   - Если говорить о стиле или стильности, то я не ставлю это перед собой проблемой, но это не значит, что само осмысление, решение и реализация в материале творческих идей происходят спонтанно.  Художественный процесс, как и всё происходящее в мире находится в единении, как и прошлое, настоящее и будущее - всё едино. Сознание способное воспринимать мир единым, включает себя в вечно трансформирующиеся, бесконечные процессы, творящиеся в нём. Творящийся мир, творящийся из самого себя, вечный процесс, проявляющийся и становящийся явным, явное уЗНАётся и становится ЗНАнием, ЗНАчимым, ЗНАчимое обоЗНАчается и становится ЗНАКОМ, ЗНАние есть ЗНАК. Искусство ЗНАчимо, искусство это язык ЗНАчений, искусство есть ЗНАние, искусство есть ЗНАК, ЗНАК это искусство. Работа идёт в ЗНАКовом пространстве, ЗНАКового искусства, в котором есть единая  и неограниченная возможность творчества в сегодняшнем времени-пространстве. Только по средствам ЗНАКа в ЗНАКе, ЗНАКов в ЗНАКах, мы способны обоЗНАчать бесконечные, информационно-энергетические потоки внутри которых мы и которые внутри нас существуют. ЗНАКовость, вмещает в себя прошлое настоящее и будущее. Это оЗНАчает, что стили в искусстве, которые были открыты начиная с древнейших времён, а также различные культуры и их слои, тоже становятся ЗНАКами, всё превращается в ЗНАК. Происходит игра  ЗНАКов. Единовременность прошлого, настоящего и будущего предполагает сегодня в искусстве, обоЗНАчение культурных слоёв, взаимодействие ЗНАКов, это принципиальный метод  ЗНАКового искусства. Всё есть искусство, всё есть ЗНАК. Я обоЗНАчаю творящееся, я делаю ЗНАКи.

the Purmagazine :  - Какие художники, события, может быть страны  оставили след в твоей творческой биографии? - В пути художника, да и вообще в жизненном пути человека всё как бы происходит по его величеству «случаю», но самом деле «случайность» вовсе неслучайна, она организована и  те или иные случаи, события происходят потому, что должны произойти.  Другое дело, на чем концентрируется сознание?, или что нам кажется важным в тот или иной момент нашего проживания?, что в последствии нам запоминается?, это и принимается как ключ к проявляющимся событиям?, но есть, множество вещей которых мы просто не запоминаем, или не придаем им значения.  На самом деле перечислить всё, что влияло и влияет на художника, это практически не возможно. Как мне «думается» )) это конечно большое количество художников, хороших и не очень хороших, это всё искусство в целом, это люди и окружающая среда, это все страны в которых мне довелось побывать, но в первую очередь это родной язык через который узнаётся мир, и который формирует процесс действия, народ и страна откуда произрастает и проявляется творчество.  Всё становится важным, всё, что познаётся, влияет на творчество, всё непознанное также влияет своим отсутствием, всё неразделимо, всё едино, невозможно разделить жизнь и творчество,  но конечно есть нечто, что мы видим (любим) очень хорошо и не очень.

the Purmagazine :  - Сюжеты ваших «адыгских» полотен — это авторская фантазия в чистом виде? Опираетесь ли Вы на достоверные исторические факты ? -Любая наша фантазия происходит из Великого Сущего. Самые невероятные  проявления нашего сознания являются ветвями великого древа знаний – древа жизни,  корни которого произрастают из сердца земли, а ветви, которого вплетаются в центр вселенной. Мы являемся неотделимой, малой частью это мира. Любая фантазия имеет опорные точки, которые есть знания о нашем мире, как о едином, системном процессе происходящего. Вне знаний, фантазии не может быть, пусть то проявления «глупости» или «грандиозного ума»,  всё,  что мы ощущаем, всё что, нам приходит в голову, всё, что происходит в наших сердцах, всё это уже существует, а диапазон фантазий зависит от качества знаний и глубины видения Творящегося мира, великое множество факторов, фактов влияет на импровизацию мысли и её структуру. Фантазия это есть факт.

the Purmagazine :  - Каждый художник, по-своему ищет атмосферу для вдохновения. К примеру,  великий Рерих любил горы; а что вам помогает творить? - Мир, в котором мы живём, мир который внутри нас. 

the Purmagazine :  - Родные и близкие не всегда поддерживают увлечение творчеством, а как было у вас? В семье есть художники? - В данном случае мои родные, друзья и близкие мне люди всегда поддерживают и активно участвуют в работе, естественно это проявляется в их собственных рабочих процессах и в их существование в целом. 

the Purmagazine :  - Много ли у вас друзей художников?  - Слава Богу, у меня есть друзья художники.

the Purmagazine :  - Какие города  часто посещаете ? Есть ли любимый город ? - Последнее время случается часто бывать в Москве, в Стамбуле и в итальянских городах, все города по своему интересны и имеют собственные звучания, и ритмы, но конечно самым любимым городом всегда остаётся Нальчик.

the Purmagazine :  - Если заглянуть в историю искусства прошлых веков, то мы видим как многие великие художники, деятели искусства жили и умирали в нищете, а в современном мире модные и известные скульпторы, живописцы, архитекторы весьма обеспеченные люди. Как вы считаете, каким должен быть настоящий творец – вечно голодным, прибывать в эмоциональном потрясении либо сытым и благодушным, чтобы создать что-либо удивительное? Важен ли эпотаж для успеха? - Сегодняшняя модность, известность, обеспеченность, это не есть критерий определяющий значимость художника и его величину, только «время-цикличность» может проявить всю значимость деятелей искусства, а художник всегда был и будет оставаться художником в независимости от суеты.

the Purmagazine :  - Путь художника  - это путь воина или миротворца ? - Миро-Творец, само слово говорит за себя.

the Purmagazine :  - Можете ли вы описать в трех словах счастье ?  - Это когда «повезёт», быть с теми с кем надо быть, жить там, где надо жить, делать то, что надо делать.

– Когда мой сын был подростком, – рассказывает еще один наш знакомый, у которого большой ореховый сад, Сергей Волошин, – чтобы привлечь его на сбор орехов, я обещал ему по пятьдесят рублей за каждый целиком собранный куст. Он предъявлял мне куст, и я обязательно находил несколько орехов.

Oz was born in 1960 in Cleveland, Ohio, to Suna and Mustafa Öz, who had emigrated from Konya Province, Turkey. Mustafa, born in Bozkır, a small town in central Turkey, earned scholarships that allowed him to emigrate to the United States as a medical resident in 1955. Suna (née Atabay), who comes from a wealthy İstanbul family, is the daughter of a pharmacist with Circassian (Shapsug) descent on her mother's side.

Окончив Всесоюзный юри- дический заочный институт в Москве, с 1952 года вплоть до упразднения министерства юстиции в 1956 году (вновь образованного в 1970 г.) занимал должность министра юстиции республики. С 1956 по 1958 год являлся заместителем министра внутренних дел

The purmagazine - Твой отец итальянец и мама кабардинка, кем ты себя больше ощущаешь ?

Ali Maher (1958 – June 10, 2013) was an circassian artist, architect, teacher, and cultural icon in Amman, Jordan. At the time of his death, he was a commissioner of the Jordan's Royal Film Commission and founder of the Atelier Baba art school. In 2008, during his time as commissioner he obtained assorted material from the Jordan-Soviet Friendship Society. The material proved to be a valuable insight in the relations between Jordan and the Soviet Union during the Cold War. Maher also founded JAID, Jordan's first animation and industrial design studio.

Юрий Темирканов - человек амбициозный. Он говорит, что в юности ему очень хотелось наград, званий, славы. Впрочем, все это он получил - и довольно скоро. Сегодня его имя на афише это залог успеха и аншлага. Он входит в число лучших дирижеров мира. Народный артист СССР, лауреат, почетный гражданин Санкт-Петербурга

Идея создания группы у вокалиста (и по совместительству бас-гитариста) Мурата Каширгова (М.К.) возникла еще в 1997 году в г. Нальчике, когда он вместе с гитаристом Алимом Настаевым в свободное от участия в основном коллективе (“Приз” )