Молодой Папа


«Молодой Папа» - один из самых ожидаемых и обсуждаемых сериалов 2016 года, последнее творение итальянца Паоло Соррентино, режиссера «Великой красоты» и «Молодости».

К слову, Соррентино считают лучшим итальянским режиссером современности, что является вполне заслуженным. В одной из своих рецензий в этой рубрике я писала о его фильме «Великая красота», который является современной вариацией «Сладкой жизни» Феллини. После этого фильма я с нетерпением жду новые работы итальянского режиссера.

Могу сказать, что не разочарована сериалом и даже больше – он превзошел мои ожидания. Соррентино снял не просто безупречно красивый, эстетский сериал в лучших традициях итальянского кинематографа, приправив его остроумными диалогами и звездным актерским составом – Джуд Лоу в роли Папы Пия XIII, Дайан Китон. Он затронул исследование бремени человеческих страстей, вытащил из темных уголков Ватикана на свет, все тщательно скрываемые грехи корпорации под названием «церковь», города-государства и отдельно взятых людей, которые утвердились в непоколебимости своей святости.

Сериал удивляет эксцентричностью, непредсказуемостью, юмором, который, казалось бы, не может быть никак связан с Ватиканом. Соррентино умеет выразить смешное без слов – старые кардиналы с айфонами, монашки, играющие в футбол, кулер со святой водой посреди пышно убранного зала, кенгуру в подвалах Ватикана.

Но главная интрига, ключевая фигура сериала  - молодой и таинственный Папа Ленни Белардо – первый американец на этом посту (пожалуй, самая яркая роль Джуда Лоу). Новоизбранный Папа – «темная лошадка», разгадать которого пытается все его окружение, а вместе с ним и зритель. Про этого человека мало, что понятно. Он небезгрешен – курит, пьет колу, очень красив и себялюбив, противоречив, мстителен, резок и бескомпромиссен в суждениях. Понтифик – знаток Сэлинджера, Кубрика, Бэнкси и электронной музыки, но его взгляды скорее ветхозаветные, чем либеральные. Они резко отличаются от общепринятых в церкви. При этом он уязвим, его терзают внутренние сомнения – вопросы веры и Бога. На протяжении всего сериала чаша весов колеблется из одной стороны в другую. Метания, страдания, поиск Бога, кризис веры и самопознание проходят через всю канву  сюжета.

Потрясающая живописность, созданная Соррентино, превращает кадры в искусство, неспешно перетекающие под захватывающую дух музыку один в другой. Кадры, которые можно долго рассматривать, наслаждаясь светом, тишиной, образами и цитатами, – от ожившей «Пьеты» Микеланджело до величественных церковных сводов.

Режиссер иронично и откровенно показал внутреннюю жизнь и быт Ватикана, в который зритель вовлекается с первых кадров. Интересно наблюдать за обыденной жизнью тех людей, о которых мало что известно большинству из нас – от утренних ритуалов Папы и старых кардиналов, бесед монашек, обсуждения пиар-кампании по раскрутке имиджа нового понтифика до развешивания чистого белья.

Отдельно хочу отметить блестящие диалоги в сериале – почти театральные, отточенные, провакационно-смелые, запоминающиеся, которые хочется цитировать, при этом вспоминая мимику, выражение глаз, улыбки их участников. 

Закулисные игры, интриги, лицемерие, консерватизм, жажда власти, похоть – Соррентино обнажил те стороны жизни священнослужителей, о которых не принято говорить. И сделал это блестяще иронично, завораживающе красиво, что не остается сомнений в успехе сериала.

Папу Пия ХIII называют провокатором в рясе, шедевром дипломатической хитрости власть имущих, красивой марионеткой, но никто в Ватикане не видит в этом человеке святого отца. Но вопреки всему этот герой раскрывается на протяжении серила настолько глубоко и потрясающе, что остается только верить ему.

«Молодой Папа» - это, прежде всего, история о личности, о силе одного человека, противостоящего системе, общепринятым удобным правилам и ищущего единственной правды.

Соррентино поднимает тему богооставленности, тяжести бремени грехов, из-за которых человек не может увидеть свет.

Образ Папы Пия ХIII вымышленный, такого человека не существует, но есть история о вере, о человеке, который меняет людей вокруг себя, к которому тянутся тысячи сердец, как к образу, воплощающему Бога на земле.

Диана МАШЕЗОВА.   

 

 

Пытаясь писать про фильм «Цвет граната» Сергея Параджанова, трудно подбирать слова. Эта картина, как роскошный восточный ковер, соткана из иносказаний, символов, образов.

Фильмы грузинского режиссера Отара Иоселиани - это ода тихим радостям, воспевающая труд и жизнь людей - будь то французские аристократы или грузинские крестьяне.

У пары родился сын, который позже женился на Хелене О’Рейлли, дочери некоего иммигранта из Ирландии Эдварда О’Рейлли. От этого брака, в свою очередь, в 1922 году родился Роберт Де Ниро-старший, позже — известный скульптор и художник-абстракционист. Изучая живопись на курсах Ганса Гофмана в Провинстауне (Массачусетс), он знакомится, а позже (в 1942 году) женится на Вирджинии Адмирал. Она, как и Де Ниро-старший, человек творческий, одарённый в поэзии и изобразительном искусстве.

Самые радостные воспоминания детства оживают в голове, вспоминаешь, как и ты верила в то, что семена могут вырасти за ночь, что можно взлететь над землей, прыгать по деревьям и кататься на «котовтобусе». Это все нам дарит детство – самая добрая и сказочная пора жизни.

Маленький солдат на большой войне Картина Франсуа Трюффо "Четыреста ударов"- это одно из тех уникальных произведений искусства, которые делают попытку проникнуть в сознание ребенка, понять его чувства, увидеть мир его глазами.

Он жонглирует словами также легко, как она смешивает краски на холсте, его водчина – это книги, она изображает мир через призму цветов и линий, она страдает от артрита и пытается бороться с недугом..

Что такое любовь? На этот вопрос отвечают совершенно разные люди: прохожие, студенты, молоденькие девушки, пожилые люди, священнослужитель, влюбленные, отверЧто такое любовь? На этот вопрос отвечают совершенно разные люди: прохожие, студенты, молоденькие девушки, пожилые люди, священнослужитель, влюбленные, отвергнутые. «Любить» Что такое любовь?