Рождественское чудо

Эта история начинается с того, что Марли был мертв… Не лучшее начало для рождественской сказки, неправда ли? Но это только начало. Впереди удивительные события и самое что ни на есть чудесное преображение главных героев этого фильма.

Пожалуй, трудно во всей мировой литературе найти более праздничное, волшебное и новогоднее произведение, чем «Рождественские истории» Чарльза Диккенса. Эту  повесть экранизировали множество раз и каждый раз получился особенным. Исключением не стал и анимационный фильм Роберта Земекиса, в которой главную роль сыграл Джим Керри. Как экранизация это творение без сомнений удалось.  В фильме присутствуют все характеры и персонажи автора, очарование диккенского текста. Кадры картины наполнены настоящим духом рождества, чудесных ожиданий и красотой зимних лондонских пейзажей.

На контрасте со всем светлым и радостным – темный и недружелюбный мир Эбенезера Скруджа – раба богатств и денег. Диккенс сделал это имя нарицательным, говоря Скрудж, мы подразумеваем скряга. Но Эбенезер Скрудж хуже обычного скряги. Жажда денег обесчеловечила  его, очерствила сердце, и застило глаза. Он забыл, что такое сострадание. Деньги! Только монеты вызывают у него чувства. Даже Рождество («время, когда каждый может заметить ближнего своего и возлюбить его как попутчика на тот свет») не способно воскресить в его сердце милосердие. Он смеется над любовью и презирает тех, кто радуется Рождеству. Ругаясь, он гонит прочь своего единственного родственника – племянника Фреда    – сына своей умершей сестры, который пришел поздравить его со светлым праздником. Господ, собирающих подаяния для бедняков, он выдворят  со словами: «И пусть себе сдохнут! Население у нас и так в большом избытке!» Даже рождественские певцы в страхе, замолкают, когда Скрудж проходит мимо, а улица, по которой он идет, становится безлюдной и мрачной как его сердце.

Но даже такому человеку дают шанс измениться. В ночь перед Рождеством ему является призрак Марли его некогда компаньона и единственного друга, почившего семь лет назад в такую же ночь. Весь в оковах и цепях из своих грехов, не получивший успокоения призрак пришел, чтобы преподнести урок Скруджу – такому же, каким он был при жизни. «Милости, щедрости, доброты, сострадания не хватало», – кричит он в отчаянии.               Символично, что дух явился именно в Рождество – время, когда можно раскаяться и попытаться  стать лучше.

Может показаться, что фильм сделан для детей, т.к. он анимационный, но эта история имеет глубокий философский смысл, учит понимать насколько важно успеть при жизни делать добро. Никакие богатства не помогут избежать наказания  за грехи, содеянные при жизни.  Эбенезеру Скруджу выпала удивительная возможность увидеть весь свой путь от детства и до смерти со стороны. Увидеть свои ошибки и, самое главное, исправить их пока не поздно.

Роберт Земекис – замечательный режиссер, подаривший зрителям такие фильмы, как «Назад в будущее», «Форрест Гамп», «Кто подставил кролика Роджера?», «Изгой», снял два прекрасных мультфильма о Новом годе  и Рождестве «Полярный экспресс» и «Рождественская история». Оба фильма добрые и по-настоящему праздничные. Земекис мастерски создал  в «Рождественской истории» новогоднее настроение. Картина очень живописна и красива, а 3D-эффект добавляет ей объема и реалистичности.

Фильм Земекиса, как и оригинальное произведение, смог передать основную суть праздника – объединить, сплотить людей, забыть на время о проблемах, поделиться своей любовью.  Мораль фильма проста, но не оставляет никого равнодушным. Особенные чувства вызывают встречи главного героя с духами Рождества: прошлого, нынешнего и будущего. Даже столь черствое сердце не может устоять, когда становится наблюдателем своего детства, юношества, друзей прошлого, встречи с возлюбленной. И слеза непослушно катится по его щеке… Это фильм, который смотришь на одном дыхании. В этой истории нет предсказуемого конца, до последних минут он держит зрителя в ожидании – что же победит: добро или зло?

Волшебная праздничная музыка композитора Алана Сильвестри,  кружащийся в воздухе белыми хлопьями снег, новогоднее убранство домов и радость приближения праздника дарят чудесное настроение. После просмотра фильма на  душе становится светлее и радостнее.

Сегодня, когда в мире происходит столько страшных событий, когда люди забывают, что они, прежде всего Люди, такие фильмы особенно нужны и важны для всех нас –  детей и взрослых.

Диана МАШЕЗОВА.

Сериал удивляет эксцентричностью, непредсказуемостью, юмором, который, казалось бы, не может быть никак связан с Ватиканом. Соррентино умеет выразить смешное без слов – старые кардиналы с айфонами, монашки, играющие в футбол, кулер со святой водой посреди пышно убранного зала, кенгуру в подвалах Ватикана.

Фильмы грузинского режиссера Отара Иоселиани - это ода тихим радостям, воспевающая труд и жизнь людей - будь то французские аристократы или грузинские крестьяне.

САМЫЙ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК Тот, кого мы так привыкли ждать в канун праздника, приносящего наши самые желанные подарки, разъезжающего в прекрасных санях, наряженного в красную шубу; тот, о ком мы рассказываем детям; тот, кого никто никогда не видел, но, тем не менее, о ком сложены тысячи легенд и сказаний - у Него тоже есть своя история. Рождественская история

Светлана Мамрешева родилась в Кабардино-Балкарии. Мечта стать актрисой появилась в детстве. Цельность характера проявилась в учебе (школа окончена с золотой медалью, Школа-студия МХАТ – с красным дипломом). Среди учебных работ С. Мамрешевой в спектаклях Школы-студии выделяется роль Бэлы в инсценировке романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (режиссер-постановщик К. Серебренников), которая была награждена премией «Золотой лист» (2012). Другие роли: Ада в пластическом спектакле «Каин» по мистерии Дж.Г.Байрона, Певица в «Отморозках» по роману З.Прилепина «Санькя», Эхо в «Метаморфозах» по Овидию.

Он жонглирует словами также легко, как она смешивает краски на холсте, его водчина – это книги, она изображает мир через призму цветов и линий, она страдает от артрита и пытается бороться с недугом..

Очарование этой картины складывается из многих составляющих: живописный Нью-Йорк, музыка, тонкий юмор, остроумные диалоги, радость, светлая грусть. Но главное достоинство фильма, на мой взгляд, – дуэт Мэг Райан и Тома Хэнкса.

Часть первая. Мсье Густав (такое же повествование идет в фильме). Мсье Густав (Райф Файнс) – легендарный консьерж отеля «Гранд Будапешт», ради которого сюда приезжает большинство посетителей.