Ла-Ла Ленд

Бесстрашным мечтателям посвящается

Прошлый год был богат на сильные кинокартины. Но, пожалуй, больше всего я ждала этот фильм. Я всегда знаю, какой фильм мне понравится. Интуиция киномана подсказывала, что это «мой фильм». И вот я его посмотрела, и до сих пор нахожусь под впечатлением. Давно не получала столько радости от фильма. 
«Ла-Ла Ленд» молодого режиссера Дэмьена Шазелла – прекрасная сказка о тех, кто отваживается мечтать и следовать за своей мечтой. Столько красоты, романтики, музыки и танцев давно не было на больших экранах. Весь фильм мне казалось, 
что кто-то прочитал мои мысли и снял картину. Она сделана в лучших традициях старого Голливуда. Это считывается в разных репликах и символах той эпохи: плакат на всю стену с Ингрид Бергман в комнате главной героини фильма – начинающей актрисы Мии, или что напротив её работы находится окно, из которого выглядывали Хамфри Богарт и Бергман в фильме «Касабланка». «Ла-Ла Ленд» чем-то напоминает и голливудскую классику «Поющие под дождем», и «Девушек из Рошфора» с молодой Катрин Денев. Ретро стиль картины, её волшебная атмосфера, совершенно чарующая музыка, которая окутывает все, уносят куда-то далеко и заставляют забыть о всех проблемах и заботах. Фильм можно смотреть в качестве терапии от хандры. 
«Ла-Ла Ленд» – настоящий подарок для меломанов и эстетов. Какое наслаждение наблюдать за изящной, хрупкой, с фарфоровой кожей Мией (Эмма Стоун) в женственных нарядах, слушать как в приглушенном свете софитов, играет на рояле главный герой Себастиан (Райан Гослинг) или видеть крупные планы длинных тонких пальцев чернокожих джазменов, играющих на «золотых» саксофонах! 
Фильм, как танец среди звезд, который исполняет в картине влюбленная пара, кажется нереальным сегодня. История разворачивается в наше время, но складывается впечатление, что это другая эпоха, и только атрибуты современного человека: телефоны, планшеты, машины, время от времени, выдают наши дни. 
Мия и Себастиан – молодые, талантливые люди, которые живут своей мечтой. Она – ироничная, современная, красивая девушка, которая с детства грезит кино и актерской профессией. Он – благородный, романтичный, мечтательный музыкант, обожающий джаз. И в один прекрасный вечер в «Городе ангелов» судьба их сводит. «Ты главное быть найденной решись», – поет Мия и встречает того самого. И кто знает чем закончится эта встреча? Исполнятся ли их мечты? Фильм задает вопросы, на которые не каждый сможет честно ответить самому себе. Это не просто 
красивый мюзикл, где поют и танцуют, он заставляет задуматься: правильный ли путь вы выбрали? Верны ли вы себе? Стоит ли игра свеч? Не спрятали ли вы свою мечту в дальних уголках сердца? 
Дэмьен Шазелл ностальгирует по красоте, по эпохе, когда женщины были женственны, а мужчины галантны. 
«Здесь всегда превозносят всё и не ценят ничего», – говорит Себастиан Мие. По-моему, очень точное определение современного Голливуда. Время великих музыкантов, на которых равняется молодой джазмен, уже ушло. Но он 
всем сердцем им предан: «Луи Армстронг! 
Ему светило играть лишь хиты уличных оркестров, но он не стал. А что сделал? Он 
сделал историю! Только ты можешь решить, что выбрать». 
«Ла-Ла Ленд» – триумфатор 2016 года. Он уже получил свои семь (!) «Золотых глобусов», на недавно прошедшей церемонии награждения, и был признан «Лучшим фильмом». 
Картина номинирована на Оскар в 14 номинациях! Тем самым войдя в один ряд с 
«Титаником» и культовым фильмом «Всё о Еве». Сразу две песни из фильма «Audition» и «City of Stars» выдвинуты на премию как 
лучшие. Такого единства в оценке фильма среди кинокритиков не помнят со времен 
«Гражданина Кейна». И это всего лишь второй фильм 32-летнего Шазелла. Его первая картина «Одержимость» в прошлом году была высоко оценена Гильдией киноакадемиков и номинирована на «Оскар» в трех категориях. 
Жанр классического голливудского мюзикла – масштабные, словно нарисованные, панорамы «Фабрики грез» – уже стал почерком молодого режиссера. 
В фильме прекрасно всё: от чудесной музыки композитора Джастина Гурвица, богемных мест, в которые ходят главные герои, завораживающих танцев Гослинга и Стоун до декораций и костюмов. Но главное достоинство фильма – это его атмосфера, то, что отличает все великие фильмы, которые пересматриваешь раз за разом. 
«Ла-Ла Ленд» – ода всем бесстрашным мечтателям, тем, кто не променял свою мечту на более «реальную», тем, кто хочет изменить этот мир своей музыкой, стихами, песнями, игрой. Как поет Мия на своем последнем прослушивании: «Пусть мы и глупцы, но именно у нас есть ключи от людских сердец. Пусть я разобьюсь, но не поверну время вспять. Это за всех безумных мечтателей!». 
Фильм влюбил в себя и навсегда занял место в моем сердце. Уверена, что он войдет в историю мирового кинематографа. P.S. Верьте в свои мечты!

Диана МАШЕЗОВА

 

«Великая красота». Или поиски смысла Фильм Паоло Соррентино «Великая красота», снятый в 2013 году стал для меня открытием, своеобразным культурным шоком за последнее время. Эта картина одна из немногих, которые заставляют наблюдать за ней с замиранием, перестав замечать окружающих. Сюжет трагикомедии разворачивается на фоне великолепия и грандиозной архитектуры вечного города – Рима. По сути, фильм – иллюстрация, размышление на тему бессмысленного, безнравственного кутежа и пустой жизни богемной элиты Рима. Говоря об этом фильме, трудно обойтись без сравнения с картиной «Сладкая жизнь» великого Феллини, снятой в 1960 году. Феллини в свое время произвел фурор этой картиной, обнажив уродство праздности, из которой не может вырваться главный герой фильма, блестяще сыгранный Марчелло Мастроянни.

САМЫЙ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК Тот, кого мы так привыкли ждать в канун праздника, приносящего наши самые желанные подарки, разъезжающего в прекрасных санях, наряженного в красную шубу; тот, о ком мы рассказываем детям; тот, кого никто никогда не видел, но, тем не менее, о ком сложены тысячи легенд и сказаний - у Него тоже есть своя история. Рождественская история

Фильмы грузинского режиссера Отара Иоселиани - это ода тихим радостям, воспевающая труд и жизнь людей - будь то французские аристократы или грузинские крестьяне.

Пытаясь писать про фильм «Цвет граната» Сергея Параджанова, трудно подбирать слова. Эта картина, как роскошный восточный ковер, соткана из иносказаний, символов, образов.

Рустам Хамдамов малоизвестен широкой публике, но уже легенда в искусствоведческих, кинематографических кругах. Им восхищались Висконти, Феллини, он дружил с Тонино Гуэррой, его рисунки и акварели хранятся в лучших музеях и частных коллекциях мира.

Очарование этой картины складывается из многих составляющих: живописный Нью-Йорк, музыка, тонкий юмор, остроумные диалоги, радость, светлая грусть. Но главное достоинство фильма, на мой взгляд, – дуэт Мэг Райан и Тома Хэнкса.

Сериал удивляет эксцентричностью, непредсказуемостью, юмором, который, казалось бы, не может быть никак связан с Ватиканом. Соррентино умеет выразить смешное без слов – старые кардиналы с айфонами, монашки, играющие в футбол, кулер со святой водой посреди пышно убранного зала, кенгуру в подвалах Ватикана.

«Когда в обществе тонет высшее, а под высшим я подразумеваю духовную высоту, ибо все остальные высоты показные, и торжествует низменное, это предвестник катастрофы». Тенгиз Абуладзе.