«Любовь в словах и картинах»

Он жонглирует словами также легко, как она смешивает краски на холсте, его водчина – это книги, она изображает мир через призму цветов и линий, она страдает от артрита и пытается бороться с недугом, он от непонимания и заливает проблему алкоголем, и оба они страдают от одиночества. Он преподает углубленный английский, она учит изобразительному искусству. Они не могли не встретиться. И началась борьба, в которой противоположности едины, и главный вопрос которой: что важнее – слова или картины?

Джек Маркус (Клайв Оуэн) – один из главных героев фильма «Любовь в словах и картинах», обращаясь к своим ученикам, говорит: «Напишите всего одно свежеиспеченное предложение, которое разбудит умы, отупевшие от компьютерных игр и запудренные торговыми центрами». Этим он обращается и к самому себе, больше всего он хочет выйти из состояния растерянности, в которое его толкает череда серых будней, ничем не отличающихся друг от друга. В этот момент волей судьбы он встречает Дину Дель Санто (Жюльет Бинош), известную художницу, прозванную «снежной королевой», которая из-за своей болезни вынуждена преподавать в колледже. Фильм наполнен остроумными диалогами и пикировками между Джеком и Диной. Они чувствуют схожесть и симпатию друг к другу, но поначалу не признаются в этом себе. Они затеяли войну, и их борьба состоит не столько в том, чтобы доказать первенство литературы или изобразительного искусства, сколько в том, чтобы завоевать умы своих учеников. «Ты думаешь, что у тебя есть время учиться, постигать, исправлять, но времени нет ни у кого», – говорит Дина своей лучшей ученице. Ей уже неподвластна детальность и мелкие нюансы, но Дель Санто использует каждую возможность, чтобы творить, пока ее тело не перестало ей подчиняться. «Учитесь у Модильяни, у Эль Греко. Не верьте словам, слова – это ложь, это обман. Мы будем смотреть, чувствовать, наблюдать, и вы покажете мне, что такое искусство», – призывает своих учеников Дина. А Джек очарован словами так же, как и Диной. «Язык – это живой растущий организм, он избавляется от старых слов, и впитывает новые каждый день. Слова построили города, слова спасали во время войн, а не картинки», – оппонирует ей Джек. Они оба стремятся разбудить «спящие» таланты своих учеников и расширить их сознание. Джека и Дину объединяет и делает особенными - их способность видеть и чувствовать «прекрасное». И неважно кто победит в этой борьбе, думающему зрителю не нужно сообщать результаты.

Эта картина не нашла отклика у массового зрителя. Режиссер фильма Фред Скеписи, создавая его, наверное, понимал, что картина не вписывается в современный броский видеоряд, но его работа заслуживает внимания и комплиментов. Фильм выстроен мастерски, в течение всей картины зритель неосознанно переходит то на одну сторону, увлеченный ее аргументами, то на другую, очарованный ее поэзией образов. Каждый из главных героев увлечен и очарован своим делом, которое является для них не просто работой, а смыслом жизни. Конец фильма кому-то может показаться предсказуемым, но важнее всего любовь и она победила в споре.

«Любовь в словах и картинах» стала для меня неожиданным и очень приятным открытием. Для меня этот фильм из тех, которые хочется пересматривать и получать наслаждение от его тонкости, остроумия и нетривиальности.

Д. МАШЕЗОВА.

Фильмы о войне – это жанр, который невозможно сравнить ни с чем, потому что это ожившие истории героизма и любви к своей Родине, к родной земле, дому и всему, к чему человек привязан сердцем.

«Когда в обществе тонет высшее, а под высшим я подразумеваю духовную высоту, ибо все остальные высоты показные, и торжествует низменное, это предвестник катастрофы». Тенгиз Абуладзе.

- Старые времена, когда у кого-нибудь была тайна, которую он не хотел ни с кем делить, знаешь, что он делал? – Даже не представляю. – Он шёл на гору, находил дерево, проделывал в нём дупло и шепотом рассказывал в него свою тайну. Затем брал влажную землю и залеплял ею дупло.

«Хороший год» («А Good year») снят по мотивам одноименного романа Питера Мэйла. Сам режиссер был автором основных элементов сюжета, на основе которых Мэйл написал книгу.

Джим Джармуш из тех режиссеров, которые умеют снимать атмосферное и стильное кино. Это особый талант – погрузить зрителя в свой мир, показать ему то, что до этого ему никто не показывал.

«Я хочу прикасаться к людям своим искусством, я хочу, чтобы они говорили: он чувствует глубоко, он чувствует нежно». Ван Гог.

Прошлый год был богат на сильные кинокартины. Но, пожалуй, больше всего я ждала этот фильм. Я всегда знаю, какой фильм мне понравится.

САМЫЙ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК Тот, кого мы так привыкли ждать в канун праздника, приносящего наши самые желанные подарки, разъезжающего в прекрасных санях, наряженного в красную шубу; тот, о ком мы рассказываем детям; тот, кого никто никогда не видел, но, тем не менее, о ком сложены тысячи легенд и сказаний - у Него тоже есть своя история. Рождественская история