Простое мужество


Фильмы о войне – это жанр, который невозможно сравнить ни с чем, потому что это ожившие истории героизма и любви к своей Родине, к родной земле, дому и всему, к чему человек привязан сердцем.
Драма «Отец солдата» режиссера Резо Чхеидзе была снята в 1965 году и получила множество наград. Сценарист картины Сулико Жгенти ушел добровольцем и служил во время Великой Отечественной войны. И прототипом главного героя фильма Георгия Махарашвили стал его сослуживец. Создатели фильма относились к поколению победителей, наверное, это во многом определило успех картины и любовь зрителей. Сюжет фильма незамысловат: отец идёт искать сына. Старик становится простым солдатом и проходит всю войну, чтобы встретиться с ним.

Исполнитель главной роли Серго Закаридзе удивительным образом прожил эту роль. Его герой Георгий - простой грузинский старик-труженик, который всю жизнь работает на земле, выращивает виноград в родной Кахетии. Он, прежде всего, человек дела, а не слова.

В этом фильме больше всего меня трогает простота и искренность главного героя. В его грубоватом, но добром и обаятельном лице можно увидеть всю боль и любовь, которую он испытывает, глядя на молодых бойцов, в каждом из которых он видит своего сына. Его колоритная внешность, большой нос, роскошные усы придают образу некую комичность, за которыми видны огромная сила духа и мужество настоящего мужчины.
В этой картине перемешаны ирония и грусть, философское осмысление чуждости войны человеческой природе и непоколебимая любовь к родной земле. Одним из самых трогательных моментов фильма являются кадры, где Георгий на фоне войны и разрухи разговаривает с землей, с виноградной лозой, с каждой веточкой. Он знает, что у земли, у каждого живого существа есть душа, и что они тоже чувствуют боль. Для него нет разницы, немецкий виноград или грузинский. Он встает на защиту винограда перед танком, который ломал виноградник. Потому что он знает, сколько труда и любви нужно вложить, чтобы его вырастить. Грубыми натруженными руками он ласково держит сломанную лозу, находит для неё утешительные слова. Виноград для грузина – это символ жизни, мира. И для того, чтобы иметь возможность снова мирно трудится на земле, собирать осенний урожай, растить детей, делать вино, он проходит все тяготы войны. Национальный характер картины служит отражением общечеловеческих ценностей, таких, как: доброта, искренность, любовь и привязанность к Родине и близким, преданность и мужество.
В этой картине очень просто и глубоко выражена философия и смысл жизни, которые заключаются в безграничной любви человека к человеку, ко всему живому, в чистоте душевных переживаний и сопротивлении злу в любых его проявлениях.
Этот старый грузинский солдат, отец сквозь смех и слезы учит нас тому, что нет ничего важнее человечности и любви.
P.S. Светлая память великому грузинскому режиссеру Резо Чхеидзе.

Диана МАШЕЗОВА.

На Каннском фестивале в рамках программы «Особый взгляд» состоялась мировая премьера картины «Теснота» — дебютной работы режиссера Кантемира Балагова, ученика Александра Сокурова. Фильм — о семье, живущей в Нальчике в 90-е, — не только показывает частную драму....

Маленький солдат на большой войне Картина Франсуа Трюффо "Четыреста ударов"- это одно из тех уникальных произведений искусства, которые делают попытку проникнуть в сознание ребенка, понять его чувства, увидеть мир его глазами.

Прошлый год был богат на сильные кинокартины. Но, пожалуй, больше всего я ждала этот фильм. Я всегда знаю, какой фильм мне понравится.

САМЫЙ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК Тот, кого мы так привыкли ждать в канун праздника, приносящего наши самые желанные подарки, разъезжающего в прекрасных санях, наряженного в красную шубу; тот, о ком мы рассказываем детям; тот, кого никто никогда не видел, но, тем не менее, о ком сложены тысячи легенд и сказаний - у Него тоже есть своя история. Рождественская история

«Великая красота». Или поиски смысла Фильм Паоло Соррентино «Великая красота», снятый в 2013 году стал для меня открытием, своеобразным культурным шоком за последнее время. Эта картина одна из немногих, которые заставляют наблюдать за ней с замиранием, перестав замечать окружающих. Сюжет трагикомедии разворачивается на фоне великолепия и грандиозной архитектуры вечного города – Рима. По сути, фильм – иллюстрация, размышление на тему бессмысленного, безнравственного кутежа и пустой жизни богемной элиты Рима. Говоря об этом фильме, трудно обойтись без сравнения с картиной «Сладкая жизнь» великого Феллини, снятой в 1960 году. Феллини в свое время произвел фурор этой картиной, обнажив уродство праздности, из которой не может вырваться главный герой фильма, блестяще сыгранный Марчелло Мастроянни.

Рустам Хамдамов малоизвестен широкой публике, но уже легенда в искусствоведческих, кинематографических кругах. Им восхищались Висконти, Феллини, он дружил с Тонино Гуэррой, его рисунки и акварели хранятся в лучших музеях и частных коллекциях мира.

Джим Джармуш из тех режиссеров, которые умеют снимать атмосферное и стильное кино. Это особый талант – погрузить зрителя в свой мир, показать ему то, что до этого ему никто не показывал.

Фильмы грузинского режиссера Отара Иоселиани - это ода тихим радостям, воспевающая труд и жизнь людей - будь то французские аристократы или грузинские крестьяне.