Эта замечательная жизнь

Зима, пожалуй, самое волшебное время года. Время, когда даже взрослые, как маленькие дети, неосознанно ждут чуда, время, когда за- гадывают желания и искренне верят, что они исполнятся. И пусть даже перестали смотреть сказки и писать письма Деду Морозу, все равно в душе каждого чело- века остался гореть маленький огонёк надежды и веры во что-то прекрасное, в то, что важнее материальных благ, пред- метных подарков, корпоративов и прочих общепринятых атрибутов Нового года. В праздники люди острее всего нужда- ются в любви, заботе, внимании и чело- веческом тепле. Именно про такой жизне- утверждающий фильм я хочу рассказать накануне главного праздника года. «Эта замечательная жизнь» («It’s a wonderful life») - очень светлый и добрыйфильм голливудского режиссера Фрэнка Капры, который вошёл вмировую копилку «золотого» фонда кино.


Эта картина в Америке такой же неотъемлемый символ Нового года и Рождества, как для нас «Ирония судьбы…» или «Морозко». Про фильм можно сказать «классика Голливу- да» в лучшем смысле этого выражения, традиционное рождественское кино, вызывающее ассоциации с праздникоми чудом, так же, как елка, гирлянды и снег. Очарование картины заключается в ее простоте и искренности, как и всё гениальное. Фрэнк Капра, не подозреваяоб этом, создал киноклассику, которая разошлась на фразы и цитаты. Фильм обладает феноменальным «индексом цитируемости». Сцены и крылатые выра- жения из картины использовались для вы- страивания аллюзий в десятках фильмов различных жанров. Всё, что так знакомо в рождественских фильмах, было взято из «Этой замечательной жизни». Безусловно, самая большая удача режиссера - это актеры, исполнившие главные роли в картине. Про Джеймса Стюарта не хочется говорить «сыг- рал» свою роль. Он настолько душевно и трогательно прожил её, что стал символом доброты и человечности для миллионов зри- телей, посмотревших этот фильм с момента его создания в 1946 году. В минуты душевных невзгод и отчаяния этот фильмспасал и дарил надежду многим людям, точно так же, как ангел спас главного героя Джорджа Бейли от самого тяжелого греха, который может совер- шить человек, - самоубийства. Фильм показывает насколько важен каждый человек в твоей жизни и заставляет переосмыслить собственную, понять, что и твоя жизнь, хоть каким-то образом коснувшись судеб других людей, не прошла незамеченной. Джордж Бейли – самый честный и отзывчивый человек в городе, любящий отец и муж, но жизненные сложности ломают его и заставляют пойти на страшный шаг, от ко- торого его спасают высшие силы, узнав, что многие люди просят Бога в своих молитвах помочь Джорджу, потому что он всегда им помогал. Фильм выполняет ещё одну очень важную миссию – он дает возможность посмотреть на себя со стороны, сравнить себя с Джорджом Бейли и задуматься: «Хотел бы я быть похожим на него?» В картине, кроме прочего, есть еще много забавных и веселых моментов. Ангел-хранитель, которого послали спасти Джорджа, добродушный милый старичок Кларенс Одбоди, оказывается стажером в небесной канцелярии. Если он справится с заданием - отговорить Бейли от самоубийства, – то получит крылья и станет ангелом первого класса. И когда зазвенит колокольчик, значит, кто-то из ангелов получил крылья. Кларенс решает показать Джорджу Бей- ли мир, в котором он не существует. Мы видим, как изменилась жизнь всех людей, которым он когда-либо помогал, которых спасал и выручал. Они стали озлобленны- ми и несчастными. В мире, где нет Джор- джа, всё по-другому. Его младший брат, ко- торого Джордж спас в детстве, вытащив из реки, умер тогда и не спас сотни людей во время войны, его любимая жена осталась старой девой иживет совершенно одна, его дети не появились на свет, десятки людей в родном городе Джорда, которым он помог приобрести новые дома, живут в трущобах. Увидев всё это, Джордж понимает, что он совершил страшную ошибку, решив рас- статься с жизнью. Он понимает, что его жизнь связана с судьбами многих людей. И никто не имеет права лишать себя самого дорогого подарка небес – своей жизни. Фильм трогает за душу, очень искренняя, проникновенная игра актеров не оставляет шансов зрителю на равнодушие. «Эта за- мечательная жизнь» - тот самый фильм, который, как ни один другой, заставляет поверить в чудо, в доброту, человечность и справедливость. Жизнеутверждающий, душевный, светлый фильм, который нужно показывать детям, фильм на все времена.

Диана МАШЕЗОВА.

Джим Джармуш из тех режиссеров, которые умеют снимать атмосферное и стильное кино. Это особый талант – погрузить зрителя в свой мир, показать ему то, что до этого ему никто не показывал.

На Каннском фестивале в рамках программы «Особый взгляд» состоялась мировая премьера картины «Теснота» — дебютной работы режиссера Кантемира Балагова, ученика Александра Сокурова. Фильм — о семье, живущей в Нальчике в 90-е, — не только показывает частную драму....

Сериал удивляет эксцентричностью, непредсказуемостью, юмором, который, казалось бы, не может быть никак связан с Ватиканом. Соррентино умеет выразить смешное без слов – старые кардиналы с айфонами, монашки, играющие в футбол, кулер со святой водой посреди пышно убранного зала, кенгуру в подвалах Ватикана.

Пытаясь писать про фильм «Цвет граната» Сергея Параджанова, трудно подбирать слова. Эта картина, как роскошный восточный ковер, соткана из иносказаний, символов, образов.

- Старые времена, когда у кого-нибудь была тайна, которую он не хотел ни с кем делить, знаешь, что он делал? – Даже не представляю. – Он шёл на гору, находил дерево, проделывал в нём дупло и шепотом рассказывал в него свою тайну. Затем брал влажную землю и залеплял ею дупло.

«Я хочу прикасаться к людям своим искусством, я хочу, чтобы они говорили: он чувствует глубоко, он чувствует нежно». Ван Гог.

Эта семья похожа на мощную глубокую реку с опасными подводными течениями, невидимыми глазу за ее глубиной. Вода – символ жизни, но также она таит в себе опасности и тревогу. В кабардинском языке вода «псы» созвучна с душой «псэ», что отражено в картине.

Светлана Мамрешева родилась в Кабардино-Балкарии. Мечта стать актрисой появилась в детстве. Цельность характера проявилась в учебе (школа окончена с золотой медалью, Школа-студия МХАТ – с красным дипломом). Среди учебных работ С. Мамрешевой в спектаклях Школы-студии выделяется роль Бэлы в инсценировке романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (режиссер-постановщик К. Серебренников), которая была награждена премией «Золотой лист» (2012). Другие роли: Ада в пластическом спектакле «Каин» по мистерии Дж.Г.Байрона, Певица в «Отморозках» по роману З.Прилепина «Санькя», Эхо в «Метаморфозах» по Овидию.