Вечное настроение

- Старые времена, когда у кого-нибудь была тайна, 
которую он не хотел ни с кем делить, знаешь, что он
делал?
– Даже не представляю.
– Он шёл на гору, находил дерево, проделывал в нём
дупло и шепотом рассказывал в него свою тайну. Затем
брал влажную землю и залеплял ею дупло. И тайна навечно оставалась внутри.
"Любовное настроение".


Можно без тени сомнения утверждать, что Вонг Карвай снял шедевр. Начну сразу с такого громкого заявления. Про Карвая можно сказать: «Он большой эстет». Режиссер гонконгской Новой волны создал поэтичный киноязык.  Неспешные, тягучие, меланхоличные кадры из его фильмов
обрамлены в прекрасную музыку, которая дополняет характеры героев, передаёт их чувства и настроения.
Картина «Любовное настроение» Карвая входит в мой список фильмов, который я называю «эстетическое наслаждение». Сюжет картины не бросается в глаза, не кричит о себе, а постепенно, как в мутном стекле, прорисовывается и с каждой репликой, с каждой деталью становится явственней. 
Двое людей, мужчина и женщина – история стара, как мир. Но как возвышенно и тонко, настоящему поэту, режиссеру удается рассказать эту историю зрителю. Ловишь себя на мысли: «Может ли такое быть в реальной жизни?» Но это не столь важно. Не правдивость, а красота взаимоотношений, проникнутых общей болью и разочарованием, рождает необъяснимый отклик в душе. И начинает казаться, что такая же история могла случиться с тобой, с каждым. И в ту же минуту понимаешь: разглядеть красоту в обыденном, низменном дано не каждому, только благородное сердце способно на это.
Фильмы Вонга Карвая – это культура, которой упиваешься, и эмоции, которые остаются с тобой.
Любовное настроение, которое создаёт Карвай в своей картине, кажется вечным настроением. Тусклый свет, пробивающийся сквозь моросящий дождь, разговоры на кухне, звуки радиолы, досужие соседские сплетни – всё это скрыто от внимания влюбленных. Они живут в своём измерении.
Любовь, влюбленность, мгновения, когда мир концентрируется в глазах одного человека – именно это показывает
Вонг Карвай в своих картинах. «Любовное настроение» - это полувзгляды, едва уловимые и понятные только влюбленным полуулыбки, внезапно заполняющие всю жизнь, молчаливые прогулки. Это нежная, чуть размытая акварель, музыка в каплях дождя. Реальность, в которой время измеряется длительностью взгляда, хроника мироздания, показанная историей двух влюбленных. Во время просмотра фильма возникает необъяснимая
боязнь нарушить эту красоту неловким, резким движением. И сердце начинает биться в ритме чарующей музыки Майкла Галласо. Пронзительная скрипка, серебро пепла выкуренных сигарет, одинокая слеза в глубине прекрасных глаз главной героини, безуспешные попытки заснуть – герои печально прекрасны и невыносимо одиноки. Карвай показывает любовь, которой не существует в реальной жизни, но которую мечтает почувствовать каждый. Без особого проявления эмоций Карвай способен показать такую страсть, такую боль и чувства, которых нет в самых, казалось бы, эмоциональных фильмах.
Его фильмы очень чувственные, хотя в них нет откровенности. Смесь эмоциональной сдержанности Востока и раскрепощенности Запада превратила его картины в гимн
иллюзорности любви. Ты словно вспоминаешь то, чего с тобой на самом деле не было, по крайней мере, в этой жизни.
Главная героиня фильма Мэгги Чун олицетворяет изысканную восточную красоту и благородство. Тони Люн, главный герой картины, получил в 2000 году награду Каннского
кинофестиваля за главную роль в «Любовном настроении».
Вонг Карвай снимает фильмы без сценариев, все сюжеты и персонажи формируются во время съемок, поэтому у актеров стоит сверхзадача – самим создать образ. Дуэт
Тони Люна и Карвая – любимый у зрителей. Он кажетсямагическим, как и игра Люна.
«Любовное настроение», как и все фильмы режиссера, – это визуальное наслаждение. У картины есть своё настроение, атмосфера, цвет, скорость, свой шарм. Фильм можно сравнить с живописью импрессионистов, с туманами Моне, окутывающими великие города. Все на полутонах и эмоциональных интонациях, 
тонкость, выраженная во взглядах, походке героев, стуке каблуков, игре света, деталях, внимании к каждому кадру и ноте саундтреков. Музыка в его картине – это носитель эмоциональных переживаний на фоне восточной сдержанности. Здесь не нужно лишних слов, достаточно услышать первые ноты, чтобы почувствовать фильм. В этой музыке концентрация чувств, которые вызывает картина.
Каждый раз пересматривая фильм, ждёшь, чем же закончится эта история, но в конце понимаешь, что это не так важно. Ведь просто поддаться любовному настроению – это уже прекрасно.

Диана Машезова.



«Великая красота». Или поиски смысла Фильм Паоло Соррентино «Великая красота», снятый в 2013 году стал для меня открытием, своеобразным культурным шоком за последнее время. Эта картина одна из немногих, которые заставляют наблюдать за ней с замиранием, перестав замечать окружающих. Сюжет трагикомедии разворачивается на фоне великолепия и грандиозной архитектуры вечного города – Рима. По сути, фильм – иллюстрация, размышление на тему бессмысленного, безнравственного кутежа и пустой жизни богемной элиты Рима. Говоря об этом фильме, трудно обойтись без сравнения с картиной «Сладкая жизнь» великого Феллини, снятой в 1960 году. Феллини в свое время произвел фурор этой картиной, обнажив уродство праздности, из которой не может вырваться главный герой фильма, блестяще сыгранный Марчелло Мастроянни.

Эта история начинается с того, что Марли был мертв… Не лучшее начало для рождественской сказки, неправда ли? Но это только начало. Впереди удивительные события и самое что ни на есть чудесное преображение главных героев этого фильма.

Фильмы о войне – это жанр, который невозможно сравнить ни с чем, потому что это ожившие истории героизма и любви к своей Родине, к родной земле, дому и всему, к чему человек привязан сердцем.

Он жонглирует словами также легко, как она смешивает краски на холсте, его водчина – это книги, она изображает мир через призму цветов и линий, она страдает от артрита и пытается бороться с недугом..

Очарование этой картины складывается из многих составляющих: живописный Нью-Йорк, музыка, тонкий юмор, остроумные диалоги, радость, светлая грусть. Но главное достоинство фильма, на мой взгляд, – дуэт Мэг Райан и Тома Хэнкса.

Фильмы грузинского режиссера Отара Иоселиани - это ода тихим радостям, воспевающая труд и жизнь людей - будь то французские аристократы или грузинские крестьяне.

Рустам Хамдамов малоизвестен широкой публике, но уже легенда в искусствоведческих, кинематографических кругах. Им восхищались Висконти, Феллини, он дружил с Тонино Гуэррой, его рисунки и акварели хранятся в лучших музеях и частных коллекциях мира.