Светлана Мамрешева родилась в Кабардино-Балкарии. Мечта стать актрисой появилась в детстве. Цельность характера проявилась в учебе (школа окончена с золотой медалью, Школа-студия МХАТ – с красным дипломом). Среди учебных работ С. Мамрешевой в спектаклях Школы-студии выделяется роль Бэлы в инсценировке романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (режиссер-постановщик К. Серебренников), которая была награждена премией «Золотой лист» (2012). Другие роли: Ада в пластическом спектакле «Каин» по мистерии Дж.Г.Байрона, Певица в «Отморозках» по роману З.Прилепина «Санькя», Эхо в «Метаморфозах» по Овидию.

Еще в студенческие годы С. Мамрешева дебютировала на профессиональной сцене в спектакле Р. Шено «Феи» в постановке Д. Бобе. В спектакле В. Мейкшанса «Каренин» по пьесе Василия Сигарева «Алексей Каренин» на Новой сцене МХТ исполнила роль Анны. Затем вместе с однокурсниками принимала участие в организации «7-й студии», в составе которой играла спектакли на сцене Центра современного искусства «Винзавод». Среди заметных ролей С. Мамрешевой Леля Гусева в спектакле «Девять» (2014) режиссера С.Виноградова, Офелия в постановке трагедии У. Шекспира «Гамлет» Д. Бобе на сцене МХТ им. Чехова, Алла Вадимовна в спектакле К. Серебренникова «Зойкина квартира» по пьесе М.А. Булгакова. Актриса выходила на сцену в таких спектаклях, как «Сон в летнюю ночь» (Титания), «Охота на Снарка» (Билетер), «Елка у Ивановых» (Дуня Шустрова), в мюзикле «Пробуждение весны» (Анна) по пьесе драматурга 19 века Франка Ведекинда, адаптированной в наше время для бродвейской постановки Дунканом Шейком и Стивеном Сейтером и переведенной Е.Беркович.

Яркая внешность, врожденная пластика, большая внутренняя самоотдача и умение существовать в заданных режиссерских обстоятельствах стали отправными точками для успешного начала актерской карьеры Светланы Мамрешевой.

Svetlana Mamresheva

The Purmagazine  - В каком возрасте у Вас прояивлся интерес к актерской деятельности ?  С чего он начались первые шаги на пути к карьере актрисы? В детстве пела гостям дома, танцевала с шифоновыми платками, в детском саду собирала аудиторию, концерты по заявкам. Потом мои соседи любили ставить меня на небольшое приступку и слушать, как я говорю на английском, которого не знаю.. Видимо был хорошо развит слух, и, я очень точно копировала звучание. Их это забавляло. Потом в пятом классе в нарткалинский РДК ходила в театральный кружок к Галине Михайловне Сапрыкиной. Она меня тоже сразу выделила. В общем внутри себя я понимала свой будущий путь, хотя признаться себе самой в этом было трудно.

The Purmagazine - Как Вы считаете сильно ли накладывает отпечаток на характер человека георгафический ландшафт места где он вырос ? Вы близки к традициям своего народа ? Мне кажется воспитание очень влияет. Оно ставит определенные стекла в очки, через которые потом всю жизнь смотришь на мир. Иногда это не позволяет расти. Очень трудно расширять свои устоявшиеся взгляды. Нужно быть, пожалуй, как минимум актрисой, чтоб пробиться чуть дальше. Мне для изучения и построения персонажа необходимо много наблюдать, узнавать, заниматься психологией, смотреть на предмет с разных точек зрения, заниматься расширением своих сердечных возможностей, заниматься духовной практикой. А с другой стороны нет ничего красивей и благородней чем традиция, культурные коды. Они позволяют нам оставаться достойными людьми с прямыми спинами и человеческим лицом.

The Purmagazine - Что можно сказать о  нашем времени? Как бы Вы охаректиризовали нашу эпоху?Мне кажется, мы живём во времени где чёрное борется с белым, зло с добром, и главная территория войны-нутро человека.

The Purmagazine  - Выделяете ли Вы для себя и следуете ли какой то одной теории сценического искусства, например Система Станиславского ? Я пытаюсь быть на сцене живой. Так учили меня мои учителя в школе-студии. Михаил Андреевич Лобанов, мой любимый учитель, всегда говорил, что нужно быть, а не казаться. И ещё говорил фразу "любишь-иди, а ты-стой!")

The Purmagazine - По Вашему актер должен обладать хорошей интуицией ? Вы космополит ? Могли бы интегрироваться в любое общество и разные социальные слои?Актёр должен обладать талантом, интуицией, вкусом, а следовательно, чувством меры. Но главное быть полезным миру человеком, несущим ответственность за свои слова со сцены.Так мне кажется

The Purmagazine - На ваш характер, манеры, взгляды и поступки неизбежно влияют обстоятельства и среда, в которой вы живете. Подчиняясь им, вы неизбежно меняетесь. Сильно ли Вы поменялись с тех пор как перехали в Москву ? Мне кажется я вообще не изменилась со своих 16 лет как приехала в Москву. А с другой стороны, я открыла в себе новые знания. И новая Света, мне нравиться.На меня среда не сильно влияет. Я не изменяю принципам, которые мне передали родители в республике. Хотя для Москвы они совсем сказочные. 19 век. А я радуюсь! Потому что я счастлива и в ладу с самой собой.

The PurmagazineЧасто ли вы черпаете вдохновение из работ других артистов ? Назовите несколько актеров и актрис, которых считаете наиболее талантливыми ?Да. Я вдохновляюсь талантами в разных северах, не только в искусстве. Любой дар, талант от Бога. И я восхищаюсь, его величием и красотой, которые проявляются в людях. Из молодых актрис мне нравится Адель Экзаркопулос, из постарше - Алла Демидова. Очень крутые канадские актрисы у режиссёра Ксавье Доллана.


The Purmagazine  - Какие страны Вы чаще всего посещаете , есть ли любимая страна где вы чувствуете себя как дома ? На ваш взгляд в каком городе мира живут самые артистичные  люди ?Мне понравилась Ирландия. Поразил Нью-Йорк, Париж-незабываемая архитектура. Но самые сильные впечатления от трёх чем-то родственных для меня городов Афины-Стамбул-Тбилиси. Ну и куда без Берлина актрисе? Там главные театральные мастодонты, лучше театральные актеры и режиссёры. Мне кажется, что талант разбрасываешься вне зависимости от территории. Может в Зимбабве лучший драм артист сегодня родился. Но другой разговор где та плодородная почва где этот мальчик из Зимбабве сможет прорасти и отточить свой талант, своё мастерство. В этом смысле мы более счастливые. В России театральная традиция очень сильна, формировалась много столетий. Москва -театральная! Так что у меня есть все возможности для развития в с воем деле. 









Школа гончарного мастерства в Нальчике by Milla Khatsouk Группа новичков на первом занятии. Много практики на круге, много экспериментов с декорированием, роспись готовых изделий. Что тут можно добавить: руки работают, голова отдыхает, а душа радуются жизни. Если хочется попробовать, присоединяйтесь к группе: каждое воскресенье с 14:00 до 17:00.

Анзароков Чеслав Магомедович (07.11.1939, аул Кошехабль, РА) — адыгский певец, педагог, композитор, Заслуженный артист Российской Федерации, Народный артист Адыгеи, солист Государственной филармонии Адыгеи. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию ...

Oz was born in 1960 in Cleveland, Ohio, to Suna and Mustafa Öz, who had emigrated from Konya Province, Turkey. Mustafa, born in Bozkır, a small town in central Turkey, earned scholarships that allowed him to emigrate to the United States

The Purmagazine - Мифы, сказания, легенды относятся к самым ранним произведениям устного народного творчества. Мифология это одно из проявлений коллективного сознания. Склонны ли вы полагать, что адыгский народ умеет и способен объединиться?Я сразу вспомнил расхожий стереотип, якобы во всех бедах адыгского народа виноваты разрозненность и неумение сплотиться в нужный момент. Мне кажется, это не так. Мы можем объединяться. Но нельзя объединиться просто так. Люди объединяются вокруг чего-то и ради чего-то. Нужна какая-то цель. И если видение этой цели и средств ее достижения совпадают, то адыги объединяются. Все нормально.

– Я вырос в Туапсе, – рассказывает Юрий Джанклишович, – и был очень далек от всех этих дел. Но женился на девушке из аула Агуй-Шапсуг. У них был свой дом, хозяйство и все как положено. В этом смысле зять я был незавидный. «Все, что касается каштанов, сена и орехов – это не ко мне! – сказал я тестю, по-моему, еще до свадьбы. Моя невеста Фатима разделяла мой настрой, ибо в детстве напахалась и на огороде, и на сборе орехов, каштанов. Мечтала уехать в город. И что вы думаете, мы с ней через несколько лет вернулись в аул, и теперь я даже не представляю, как я жил в городе.

Окончив Всесоюзный юри- дический заочный институт в Москве, с 1952 года вплоть до упразднения министерства юстиции в 1956 году (вновь образованного в 1970 г.) занимал должность министра юстиции республики. С 1956 по 1958 год являлся заместителем министра внутренних дел

Три месяца в Нальчике были заполнены непрерывным трудом. В этом тихом городе многое благоприятствовало успешному творчеству. Гостиница «Нальчик», где жили Прокофьевы

The Purmagazine - Вы начали заниматься дизайном одежды спонтанно, что то предсказывало взаимные поиски при последующем примирении ваших взглядов и что служит подтверждением тому что вы выбрали правильное направление?