Sheomir Gushepshoko

The Purmagazine - Несколько слов о направлении Sand art. В этом искусстве песок – одновременно и кисточка, и полотно, и краски, и даже корректор. Место работы специалиста по песочному шоу – стеклянный стол с подсветкой. Обязательное условие – проецирование происходящего на большой экран. И музыка, конечно, музыка. Sand аrt (сэнд арт) или рисование песком достаточно молодой вид творчества, который появился в 70-х годах ХХ века. Почему вы выбрали именно это направления искусства?Если быть корректным, то песочное искусство просто стало самой известной стороной моего творчества. А так я с удовольствием занимаюсь и графикой, и живописью. На своей прозе, стихосложении и песнях я не буду заострять внимание, т.к. играют они в моей жизни все-таки второстепенную роль. О песочном искусстве: Песок выбрал, потому что он динамичен. Создавать песочные картины можно в разы быстрее, чем в каком-либо другом изобразительном материале. А я, в силу своего характера, не люблю длительную кропотливую работу. Поэтому я, кстати, бросил заниматься художественной анимацией.

The Purmagazine - Существуют ли специальные курсы по Sand art? Сейчас таких курсов полно. Правда, хороших мало.

The Purmagazine - За вашими работами скрывается какой либо философский подтекст либо это творческий импульс? Безусловно есть подтекст. Насколько он философский судить не берусь. Я стараюсь в своих работах затрагивать социальные проблемы и вообще темы несправедливости в мире.

The Purmagazine - Игры с песком знакомы нам с детства, нужно ли вводить Sand art как обязательный предмет в среднее образование? Как обязательный предмет вряд ли, но для общего развития можно популяризировать его в рамках дополнительного образования. Эти темы я затрагивал в своей магистерской диссертации.

The Purmagazine - Какие эмоции вы испытываете при работе с песком? Совершенно разные. В последнее время даже отвращение. Я имею в виду когда работаю на заказ. Иногда приходится выслушивать достаточно нелепые пожелания от клиента, который не понимает, что песок имеет свои особенности, и не все ему подвластно. Естественно, что делая такие задания удовольствия не получаешь. А в большинстве своем песок для меня медитация. Я закрываюсь в своей крохотной студии-мастерской, включаю свою любимую музыку (зачастую это джаз) и погружаюсь в этот сыпучий мир света и тени.

The Purmagazine - Хотели бы вы что то привнести от себя в это новое направление, стать родоначальником нового жанра? Я все-таки нескромно полагаю, что уже привнес. Как минимум символизм, абстракционизм в sand art и совмещение “театра теней” с традиционным песочным перформансом. И кстати выставки песочных картин (фото) первым в мире начал делать я.

The Purmagazine - Каков секрет хорошей техники в Sand Art? Художественный талант. Элементарные художественные знания о композиции, о пятне, о пропорциях. Без этого никуда. Я уверен, что даже обыватель может увидеть разницу между работой профессионала и любителя, не имеющего никакого художественного образования.

The Purmagazine - Где вы берете материал для работы? Какие критерии качества прежде всего важны для материала? Существую ли особо ценные виды песка для этого направления? Раньше покупал обычный строительный песок на строительном рынке. Смешивал его с кварцевым песком (который кладут в песочные часы). Потом попробовал морской песок. И понял, что это небо и земля по сравнению с речным или кварцевым. Теперь пользуюсь исключительно морским. Но насколько я знаю основная масса «песочных» художников предпочитают кварцевый.

The Purmagazine - В каких странах данный вид творчества более развит? В Украине. Там он очень популярен. Знаю очень многих песочников оттуда. Особенно преуспели в этом жители Харькова. Этот город можно назвать неофициальной столицей песочного искусства.

The Purmagazine  - Ты живешь в Испании, можешь ли ты выделить несколько наиболее ярких отличий от нашей страны? К сожалению, в силу ряда причин, пока я не могу жить в Испании постоянно. Но надеюсь туда перебраться насовсем. Это абсолютно близкая мне по духу страна. Страна солнца, прекрасных людей и бесконечной сиесты дает мне силы для творчества, дает мне человеческое тепло и добро, которого так не хватает в России. Это вообще больная для меня тема. То чувство бестактности, хамства, национальной нетерпимости, которыми просто дышит Россия, нет ни в одной стране мира. А государственная пропаганда акцентирует внимание на вещах, которые только усиливают негативные чувства россиян. Будь то сумасшедший патриотизм, который основан исключительно на заслугах прошлого, или же ложь, льющаяся с экранов тв, коверкают, выворачивают наизнанку и без того инфантильное и безответственное общество. Это проблема не только России. Такое встречается в основном в странах третьего мира (в африканских и азиатских странах). От этого и все эти сомнительные политические союзы с Зимбабве, Северной Кореей и т.п. Подобное притягивает подобное. Это закономерно. Когда приезжаю в Испанию, чувствую себя в безопасности. Знаю, что никто мне не нахамит в общественном транспорте, никто не обсчитает на кассе, не стукнут по голове в подворотне, никто никогда не скажет, что Испания для испанцев, и если ты не испанец, то нечеловек. В России я с этим сталкиваюсь постоянно. Начиная с аэропортов и вокзалов. Стоит им узнать, что я уроженец северного кавказа, меня начинают допрашивать, а иногда и обыскивать. Это унизительно и неприятно, аж до кома в горле. В советское время такого не было. Значит, на это можно повлиять. Другой вопрос выгодно ли это властьимущим?

The Purmagazine - Ты часто путешествуешь? Стараюсь. Для меня любой выезд за пределы современной России как глоток свежего воздуха.

The Purmagazine - Ты чтишь традиции своего народа? Используешь ли ты в своем творчестве этнический характер? Обязательно. Чем дальше я от своей родины, тем больше у меня проявляется чувство любви к родной культуре (сознательно не употребляю опошленное Россией слово «патриотизм») и необходимости делать хоть что-то для ее популяризации.

The Purmagazine - Считаешь ли ты себя импульсивным человеком? К какому архетипу ты себя относишь? Я достаточно уравновешенный человек. Но есть темы, при затрагивании которых во мне что-то перемыкает и я могу взорваться. Из предыдущих ответов можешь понять, какие это темы)) Но допустим, я считаю, что на хамство нельзя отвечать хамством. Иначе ты сам опустишься до такого же уровня.

The Purnagazine - Какие у тебя планы на текущий год? Я обещал себе и друзьям поставить sand art спектакль в КБР, КЧР, Адыгее. После этого хочу вернуться к краскам и кистям основательно. Накопилось очень много идей, которые откладывал, «тратя» время на песок.Это случилось когда я понял, что стал «заложником песка». Как-то посетив выставку одного замечательного художника, я в очередной раз услышал, как кто-то за моей спиной говорит: «Это же этот, который на песке рисует!». Или желая поучаствовать в какой-нибудь сборной экспозиции, организатор требует, чтобы я выставил исключительно песочные работы, не слушая мои доводы о новых интересных техниках, которые я открываю в живописи. Мол, тебя все знают как песочника, вот и будь им.Меня это, честно сказать, очень раздражает. Художник не должен быть привязан к какому-то одному материалу. Это могила для творческого человека. Важно то, что ты хочешь сказать, а не каким материалом. Вот скажите, Да Винчи или Пикассо кем были? Графиками, живописцами, скульпторами? Важна была их идея! Как же мне хочется, чтобы все это понимали и перестали вешать на человека ярлыки! Еще планирую сделать выставку своих фотографий. Очень много накопилось интересных фото из моих поездок. Осмелюсь заявить о себе еще и как о фотографе. Надеюсь, мой зритель меня поймет.

Rushdy Abaza (1926 : 1980)

ABOUT ADIGA LIFE SCIENCES INC

The purmagazine - Как рано проявляется интерес к творчеству именно в одежде? С чего он начинается?

The purmagazine - Помните ли вы, когда вы впервые задумались о театре и кино ? Я с детства любил смотреть увлекательные фирмы и постановки, потом копировать и пародировать ...