Римские каникулы

Лето – время, когда хочется забыть про все заботы, дела и отправиться навстречу приключениям. А какой город, как не Рим, подходит для этого лучше всего?!

Режиссер Уильям Уайлер снял много прекрасных картин, но «Римские каникулы» с очаровательной принцессой Голливуда и мировой «иконой стиля» Одри Хепбёрн и красавцем Грегори Пеком в главных ролях – мой любимый фильм. Это удивительная романтическая сказка о любви юной утонченной принцессы и предприимчивого журналиста.


Каждый фильм с Одри Хепбёрн – праздник для эстетов. А «Римские каникулы» – двойной праздник: зритель любуется восхитительной красотой 24-летней лучезарной Хепбёрн в эталонно элегантных нарядах на фоне залитого солнцем Вечного города.

Быть принцессой – большой труд, особенно для юной особы, которая грезит о веселых танцах, музыке, прогулках по узким улочкам Рима и романтике. А вместо этого принцесса Анна вынуждена вести скучные светские беседы с аристократами, принимать многочасовые балы, произносить пышные речи и махать ручкой приветствующей её Европе.

Анна решается сбежать из дворца и с этого момента начинаются её незабываемые римские каникулы.

Фильм очаровывает своей непосредственностью и искренностью главных героев. В нём нет спецэффектов, замысловатого сюжета, батальных сцен. Но в нем есть нечто большее и главное для искусства, чем всё вышеперечисленное – душевная теплота, красота и великолепная игра актеров. По-настоящему веришь, что Одри Хепбёрн принцесса, (глядя на неё, нетрудно в это поверить), а Грегори Пек влюблен в неё. А великолепный город – Рим, по которому они гуляют, узнавая и влюбляясь друг в друга, – тоже часть большого замысла.

Каждому человеку, неважно принцесса это или простой рабочий, необходимо чувствовать себя любимым. Это самое простое и естественное желание. Ничто, кроме любви и заботы, не может заставить глаза девушки сиять и заливаться детским смехом. Самые простые, казалось бы, вещи, которые делаешь с любимым человеком: посидеть в кафе, поесть мороженое на испанской лестнице, кинуть монетку в фонтан Треви, прокатиться на мопеде возле Колизея, потанцевать на барже и искупаться в Тибре – приобретают особое значение. Пережитые моменты радости и первая влюбленность остаются в сердце навсегда, радуя его сладкими воспоминаниями.

Я часто пересматриваю этот фильм. И когда после долгой холодной зимы мечтаю о теплом лете, и когда грустно, и наоборот, когда на душе светло и радостно и хочется продлить это состояние…

У некоторых фильмов есть удивительная способность – они становятся твоими друзьями. «Римские каникулы» относится к числу таких прекрасных фильмов.

«Обожаю людей, которые заставляют меня смеяться. Я думаю, что смех – это то, что я люблю больше всего… Возможно, это самое важное в человеке», – говорила Одри Хепбёрн. Она была очаровательным, светлым, добрым и прекрасным созданием. И все фильмы с её участием - доказательство тому.

В искусстве, в частности в кинематографе, самое главное – искренность. Одри Хепбёрн обладала этим даром. Поэтому фильмы с её участием стали так любимы зрителями всего мира. Они вне времени, потому что красота, душевность, чистота, доброта, непосредственность никогда не выйдут из моды. Как и настоящая мужественность, благородство, харизма и обаяние Грегори Пека.

Их дуэт в картине так гармоничен и естественен, что миллионы зрителей, очарованные фильмом, пытаются повторить эти «римские каникулы».

Это и есть магия искусства. Приносить радость и менять людей к лучшему, по-моему, высшее предназначение кинематографа, которое оправдывает его существование. 

«Римские каникулы» стали классикой мирового кинематографа. И в очередной раз, просматривая его, у меня возникает мысль: в то ли время я родилась? Но, как известно, времена не выбирают – в них живут. В этом легком фильме есть большой смысл – не бояться рисковать и любить.

Жизнь дается нам для того, чтобы сбыться. Никогда не бойтесь следовать зову своего сердца и решаться на по хорошему безрассудные поступки, которые потом могут стать лучшими воспоминаниями вашей жизни.

И пусть у каждого из нас хоть раз в жизни будут свои «римские каникулы».

Диана МАШЕЗОВА.

 

«Великая красота». Или поиски смысла Фильм Паоло Соррентино «Великая красота», снятый в 2013 году стал для меня открытием, своеобразным культурным шоком за последнее время. Эта картина одна из немногих, которые заставляют наблюдать за ней с замиранием, перестав замечать окружающих. Сюжет трагикомедии разворачивается на фоне великолепия и грандиозной архитектуры вечного города – Рима. По сути, фильм – иллюстрация, размышление на тему бессмысленного, безнравственного кутежа и пустой жизни богемной элиты Рима. Говоря об этом фильме, трудно обойтись без сравнения с картиной «Сладкая жизнь» великого Феллини, снятой в 1960 году. Феллини в свое время произвел фурор этой картиной, обнажив уродство праздности, из которой не может вырваться главный герой фильма, блестяще сыгранный Марчелло Мастроянни.

Эта история начинается с того, что Марли был мертв… Не лучшее начало для рождественской сказки, неправда ли? Но это только начало. Впереди удивительные события и самое что ни на есть чудесное преображение главных героев этого фильма.

Картины Лукино Висконти невозможно спутать с другими. Они пропитаны аристократизмом, и не бутафорским, а подлинным. Висконти – эстет до мозга костей, аристократ не только по крови, но и по духу. Свой первый фильм «Земля дрожит» о восстании бедных рыбаков,

У пары родился сын, который позже женился на Хелене О’Рейлли, дочери некоего иммигранта из Ирландии Эдварда О’Рейлли. От этого брака, в свою очередь, в 1922 году родился Роберт Де Ниро-старший, позже — известный скульптор и художник-абстракционист. Изучая живопись на курсах Ганса Гофмана в Провинстауне (Массачусетс), он знакомится, а позже (в 1942 году) женится на Вирджинии Адмирал. Она, как и Де Ниро-старший, человек творческий, одарённый в поэзии и изобразительном искусстве.

Сериал удивляет эксцентричностью, непредсказуемостью, юмором, который, казалось бы, не может быть никак связан с Ватиканом. Соррентино умеет выразить смешное без слов – старые кардиналы с айфонами, монашки, играющие в футбол, кулер со святой водой посреди пышно убранного зала, кенгуру в подвалах Ватикана.

Прошлый год был богат на сильные кинокартины. Но, пожалуй, больше всего я ждала этот фильм. Я всегда знаю, какой фильм мне понравится.

Джим Джармуш из тех режиссеров, которые умеют снимать атмосферное и стильное кино. Это особый талант – погрузить зрителя в свой мир, показать ему то, что до этого ему никто не показывал.